Российские СМИ проверили на "продажность"

В российских СМИ в конце июня разгорелся один из самых серьезных за последнее десятилетие имиджевых скандалов. Его прологом стал иск директора по продажам одной из российских компаний Сергея Соловьева к журналу Forbes о защите чести и достоинства. Причиной стала публикация на правах рекламы в апреле текущего года в авторитетном журнале интервью с Соловьевым, который был представлен как крупный бизнесмен, вынашивающий политические амбиции - в частности, он якобы хотел стать депутатом одной из городских дум на Урале. Как пишет издание "Интеррайт", которое попыталось разобраться в этой истории, в рекламный отдел Forbes поступил заказ опубликовать интервью с Соловьевым, однако его настоящим заказчиком оказался предприниматель Андрей Михайлов, который признался, что буквально выдумал все, кроме фотографий, взятых из аккаунта Соловьева в одной из социальных сетей. По его словам, он таким образом решил "проверить российские СМИ на способность противостоять заказным материалам, то есть, на продажность".

Как пишет "Интеррайт", Михайлов давно занимается медийными проектами в России, в частности, он еще в 1996 году работал в предвыборном штабе Бориса Ельцина, а затем изобрел так называемый "трафарет джинсы", с помощью которого можно было на страницах газеты находить заказные материалы ("джинсу" на сленге журналистов). Сейчас Соловьев намерен судиться с Forbes, поскольку из-за этой публикации с ним развелась жена, которая обвинила менеджера по продажам в утаивании крупных доходов.

По мнению Forbes, ответственность за достоверность данных в рекламных статьях должен нести рекламодатель, однако, как пишет "Интеррайт", налицо явная "халтура" со стороны рекламного отдела известного журнала, не потрудившегося вникнуть в суть предлагаемого рекламного материала. Конфликт Соловьева с Forbes, а также ряд других подобных случаев публикации в СМИ недостоверной рекламы - в этом "засветились" такие издания как "Аргументы и факты" (в декабре 2012 года), "Комсомольская правда" и ряд других изданий, которые также опубликовали интервью с "несуществующим" Соловьевым, стали объектом пристального внимания созданной в прошлом году "Газеты о газетах". Это СМИ активно раскручивается именно на подобных скандалах, которые показывают, что российские издания охотно публикуют за деньги часто фантастическую совершенно информацию.

Как полагает "Интеррайт", несмотря на вал критических публикаций об этом предприятии Андрея Михайлова - в частности, речь идет об Ленте.ру, "Новой газете", "МК", зерно истины все же есть. Российские СМИ, действуя на основании законов о рекламе и СМИ обязаны крайне щепетильно относится к заказным материалам и проверять их достоверность. Вероятно, такую цель и преследовала комбинация, разработанная Михайловым, резюмирует издание.

 Между тем, в социальных сетях (в Фейсбуке и ВКонтакте) уже появились сообщества "За чистую прессу", где рассказывают об аналогичных историях. Возможно, в ближайшем будущем это выльется во всероссийскую кампанию.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.