Новый мировой "спорт"

В то время как в России хотят разрешить вновь делать ставки на ипподромах, весь мир обсуждает возможность новому "спорту" занять место в букмекерских конторах. Речь идёт о так называемом киберспорте, который на данный момент является популярным среди молодёжи. Призовые фонды чемпионатов по некоторым видам игр достигают миллионов долларов, крупные компании спонсируют собственные команды игроков, чтобы те рекламировали их товары, а Южную Корею признают центром киберспорта. Попробовал выяснить, почему же игра в компьютерные игры может постепенно занять один ряд с футболом, хоккеем, конными скачками, гольфом и регби.

В прошлом месяце чемпионат игры League of Legends собрал на стадионе Сеула 45 тысяч болельщиков, которые не пожалели денег на билеты. И если для нас эта игра обладает мультяшной графикой, странными персонажами и красочными взрывами, то истинные ценители сравнивают её с игрой в шахматы, где всё нужно просчитывать наперёд и каждая ошибка может стоить поражения. Популярность подобного говорит сама за себя - в League of Legends ежемесячно играет более 67 миллионов человек.

Естественно, с ростом популярности киберспорта приходит и головная боль, обычная для традиционных видов состязаний. Ставки, интриги, обманы, шоу и соревнования. Причём часто не только между разными командами, но и между разными играми.

Взгляните на открытие финального тура чемпионата LoL. Разве не напоминает вам это миниатюрную версию открытия чемпионатов по футболу, хоккею и т.п.?

Главным отличием киберспорта является то, что там не могло быть договорных матчей, допинга и тому подобных вещей, что омрачают настоящие виды спорта. Так было до 2011 года, когда началась эра введения ставок на игры в букмекерские конторы. Да, во многих странах они пока незаконны, но уже сейчас ежегодно делается более 400 тысяч ставок на киберспортивные состязания.

Естественно, проявляется и другая сторона подобного. В марте этого года один из "звёзд" кибер-спорта пытался покончить жизнь самоубийством из-за того, что менеджер заставлял их команду проигрывать матчи, чтобы выигрывать деньги на ставках. Ещё ранее, в 2010 году, в полиции Южной Корее было заведено дело за "договорной матч" по игре Starcraft 2.

Подобные инциденты могут отдалить момент, когда киберспорт будет признан, хотя растущая с каждым днем популярность уже позволяет ему встать на уровень с традиционными видами. Была создана The Electronic Sports League, которая отстаивает место киберспорта на международной арене. В Америке начинают предлагать специальные визы, которые ранее выдавались лишь звёздам баскетбола или хоккея, которых приглашали к себе играть. Множество ВУЗов и колледжей всего мира открывают у себя стипендии для талантливых киберспортсменов, а фанаты начинают бегать за игроками с целью взять автограф и сделать selfie.

Сложно судить, когда киберспорт окончательно станет мировым и признанным видом спортивных соревнований, а, может быть, даже войдёт в линейку олимпийских видов спорта. Но известно точно, что его развитие идёт семимильными шагами. Возможно, уже наши внуки будут болеть не за "Спартак" или "Динамо", придумывая кричалки и устраивая драки, а за команды "СуперМегаИгроки" или "ReAlPrO", членами которых будут школьники в очках, хорошо играющие в те или иные компьютерные игры. Времена меняются, но популярность киберспорта нельзя недооценивать.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.