Две разные России

Пересмотрел старых НТВшников на тему, что сегодня Россия для иностранцев. Конечно, больше всего говорили про пьяных туристов, которые ведут себя агрессивно, мусорят, тащат все, что плохо лежит. Но в середине передачи Вилли Токарев вдруг заявил, что вообще-то для всего интеллектуального мира Россия – это по-прежнему музыка Стравинского, балет Дягилева. Сегодня это балерина Диана Вишнева, которой как раз на днях аплодировал весь Нью-Йорк. Но сразу после этого я вижу скандальный сюжет в передаче под названием, что характерно, «Вести. Дежурная часть», где рассказывается, как наш балет превратили в какой-то ларек по торговле дипломами и зарабатыванию денег на чем только можно. И создается ощущение, что балет возглавили те самые «русские туристы», которых боятся цивилизованные европейцы. Значит русский балет закончился? Судя по всему, да. Посмотреть, например, во что превратили Академия русского балета имени Вагановой у нас в Петербурге. Учреждение находилось будто во власти банды, во главе которой стоял человек, никакого отношения не имеющий к искусству. Вот что пишет про эту ситуацию родитель одной из учениц Академии:

«Ректор Дорофеева сама не имеет ни малейшего отношения к балету и окружила себя помощниками, далекими от него. Дорофеева по образованию логопед, начинала свою карьеру в системе МВД, преподавала в колонии для несовершеннолетних. Выдвинулась при своем предшественнике Надирове, который руководил Академией, имея строительное образование. Из нынешних проректоров Академии, заместителей Дорофеевой, никто не имеет выдающихся заслуг в области балета. У проректора Исакова техническое образование.

Он студентам Исполнительского факультета(будущим артистам балета)преподает зачем-то бухгалтерский учет. Проректор Фомкин - всего лишь артист миманса. Проректор Головина окончила народное отделение Краснодарского культурно- просветительного училища и институт культуры по специальности: методист. В это трудно поверить, но декан педагогического факультета Устина до своего деканства преподавала в Академии детям химию, т.к. она химик по образованию. Асылмуратова превратила вверенное ее заботам прославленное учебное заведение в свой крепостной театр. Она поувольняла целый ряд заслуженных педагогов, гораздо более опытных, чем она и десятилетия трудившихся в Вагановке до ее прихода, и окружила себя своими добрыми и во всем с ней согласными знакомыми».


Дорофеева сделала из академии эффективное коммерческое предприятие. Только цель такого предприятия не подготовить хорошего специалиста и тем самым способствовать развитию культуры России, а заработать как можно больше денег. Часть площадей академии уже давно не имеют никакого отношения к учебе – они сданы в коммерческое пользование. Продают все – вплоть до дипломов, о чем в личной беседе с корреспондентом «Вестей» признается одна из работниц. «Не секрет, что в академию поступают ученицы в основном из состоятельных семей», - говорит уже упоминавшийся родитель.

Пожаловаться молодым артистам и порядочным работникам абсолютно некому – все ключевые должности (от столовой и до бухгалтерии) занимают дорофеевские люди. Между ними же и делились государственные гранты, которые предназначались на поддержку людей искусства.
Сейчас Дорофееву сняли и на ее место поставили Цискаридзе, а худруком сделают приму-балерину Мариинского театра Ульяну Лопаткину. Изменит ли это хоть как-то ситуацию, пока непонятно. Но Цискаридзе и Лопаткина хотя бы из мира балета, а не технари и бухгалтеры. Сам Цискаридзе говорит, что он уже получил все мыслимые лавры и в Вагановку пришел не зарабатывать, а работать. Дорофеева между тем продолжает влиять на ситуацию в академии извне, за счет писем и петиций с поддельными подписями.

И это только ужас отдельно взятого учебного учреждения. Вся страна уже наслышана про кромешный ад в Большом театре, где в ходе затяжного ремонта вскрылись кражи из госбюджета, затем последовало покушение на худрука с кислотой, скандальные увольнения звезд театра, письма протеста и прочие истерики. Теперь похожие методы кто-то практикует у нас, в Питере.

Вот это все реально страшно. Ведь через несколько лет мы и вправду можем стать страной лишь быдловатых русских туристов - без великого балета и искусства. Хотя я все же верю в лучшее. А вы? Не обидно за страну и балет?

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.