Школа империализма в Англии

Разносчиками «имперской темы» в британской школе были география и история. Если в 1860-80-е годы доминировал хронологический подход, когда учебник был собранием дат и фактов, то в 1890-е годы стиль изложения поменялся, появился единый идеологический подход. История представлялась как серия победоносных войн.

В 1855-м году "воевали с Персией из-за интриг России", "война с Китаем в 1859-м году были по причине заносчивости китайского мандарина", а любые неудачи и неудобства умалялись (война за независимость США) и списывались на врагов («в опиумной торговле с Китаем виновато правительство Индии»).

География прониклась «имперской темой» довольно поздно, в 1890-е годы. Еще в 1883-м году Королевский Колониальный институт предложил денежное вознаграждение за составление текстов на темы географии Британской Империи, в том же году этот же институт разослал директорам школ с просьбой внести предмет «география колоний» в школьную программу. Первая попытка окончилась провалом – за два года никто не удосужился написать что-либо стоящее для института, потому в 1885-м году идею «имперской географии» оставили. Вернулись к ней вновь уже в 1892-м году, когда в новом своде законов об образовании появились рекомендации по внедрению в школьные программы «имперской географии».

Лекции по предмету начали обкатывать в колледжах Кембриджа. К тому времени усилия Колониального института дали плоды, и в 1896-м году новые учебники «географии колоний» начали использоваться в школах. Все эти учебники были составлены в Лондонском ГорОНО, стандарты написания были столь высоки, что некоторые издания переиздавались по нескольку раз.
История была впервые введена в качестве школьного предмета в частной школе Регби (в честь которой игра в регби и названа).

До 1875-го года в государственных школах историю практически не изучали, в чем отчасти была виновата не только система образования, но и родители, для которых школа была местом развития таких навыков детей, как чтение и счет, необходимых в промышленной стране. Только в 1895-му году историю стали преподавать в большой части школ в 4-6 классах. Тем не менее, в 1899-м году только в 25% младших классов преподавали историю как предмет (по сравнению с 75% классов с географией). Однако, в старших классах с 1900-го года история была общеобязательным предметом.

Общеобязательность изучения истории повлияла и на учебники. Если в первой половине века акценты делались на аристократии и королевской семье, то в концу века история Англии рассматривалась как триумфальный прогресс сквозь века, прогресс среднего класса, несущего свободу и реформы в торговле и производстве. Любой политик и военный, работавший «на Империю», рассматривался как герой, любой, кто противился такой работе – как нехороший человек. Межклассовая антипатия уступила место межрасовой, при этом темы работорговли (равно как темы гражданской войны и каторги) всячески умалялись либо замалчивались. В то же время на первый план вышли «положительные» темы милитаризма, патриотизма, верности монархии и экспансии империи.

Театр начинается с вешалки, а правильный офис - с рабочей мебели. Офисная мебель руководителя - это отдельный набор мебели такого рода. Это и столы, и стулья, и мягкая мебель, и шкафы, и многое другое, что делает работу комфортабельной и эффективной. Заказать такую офисную мебель уже можно в интернет-магазине.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.