"Планета Солнца"

Глава Rivendell Holding AG Иммо Штройер инвестирует деньги в солнце
Пока отпрыски российских олигархов, разбогатевших на выкапывании нефти из земли, устраивают пьяные гонки в Швейцарии, капиталисты из страны сыра и часов вкладывают деньги в технологии будущего. В феврале 2010 года со стапелей в Киле (Германия) сойдет новейший катамаран, способный обогнуть земной шар за счет энергии солнца.

Для главы швейцарской компании Rivendell Иммо Штройера море не имеет притягательной силы, хотя он даже участвовал в паре регат на Балтике. Скорее, он фанат новых технологий, прежде всего, в области энергетики. И в эти сферы он инвестирует свой капитал. Его нынешний основной проект - создание катамарана, способного обойти за счет энергии Солнца вокруг Земли. Стоимость создания такого корабля - около 10 млн. евро. По мнению Штройера, если эксперимент получится удачным, то можно будет создать целую линейку подобных судов.

Сейчас на верфи в Киле уже готовы каркас и корпус катамарана длиной в 31 и шириной 15 метров.

Самое сложное - это установка солнечных батарей, которые займут всю палубу, электрооборудования и аккумуляторов. Последние должны накапливать энергии столько (до 1,13 Мвт в час), чтобы катамаран мог двигаться ночью или в непогоду до нескольких суток. Возглавит экспедицию на этом судне швейцарский капитан Рафаэль Домьен, а его напарником станет французский искатель приключений Жерар д'Абовилль. Последний прославился еще в 1980 году, когда пересек Атлантику на весельной лодке. На фотографии Домьен и д'Абовилль (справа):


Катамаран весом в 60 тонн строят на верфи, которая специализируется на дорогих яхтах и катерах, поэтому были изначально опасения, справятся ли судостроители с новым и сложным заказом. Впрочем, опасения были напрасными - корпус судна был изготовлен аккуратно по срокам.

Запаса батарей судна должно хватить на 66 часов плавания со средней скоростью в 13 узлов. В случае, если капитан поймет, что ненастная погода затягивается, он сможет перевести энергопотребление в экономный режим, отключив два из четырех двигателей (общей мощностью до 240 лошадиных сил) и снизив скорость до 8 узлов. Этого хватит на несколько дней хода.

Управление катамараном потребует большого искусства от капитана. Ему нужно будет стараться пройти облачные места ночью, заранее обходить шторма, поскольку предельная нагрузка судна рассчитана на шторм в 7 баллов. Спуск судна со стапелей намечен на февраль 2010 года, а весной 2011 года кругосветка на солнечном катамаране должна будет завершиться.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.