Верните миллиард!

Во-первых, показался любопытным основной "месседж" фильма, как я его понял. Он довольно неожиданный, признаться. Фильм-то, кто не знает, о грядущем апокалипсисе и гибели человечества: так вот, чувство, с каким выходит из зала зритель - что, собственно, ничего особо страшного в гибели планеты и нет. Ну да, мол, неприятно - но не смертельно.

Главное - что главные герои спаслись! А с ними еще 400 тыс. человек на "ковчегах". Снова солнышко, море спокойное - и вперед! Играет светлая музыка, на лицах всех без исключения героев улыбки - и что еще нужно?

Возможно, такой смысл проник в фильм неожиданно для самих создателей. К чему приводят игры с очень большими идеями типа "конца света", а?

Фильм-то ведь подцепил не шибко ароматную особенность современного обывателя: на самом-то деле на "человечество" ему наплевать! Да, это уже достоевщина поперла, но ничего не поделаешь - факты налицо. Люди в кинотеатре смотрят на обрушение Собора Святого Петра, на гибель фресок Микеланджело, на уход под землю Лос-Анджелеса как на аттракцион.

И не потому, боюсь, что "мы-то знаем, что это только кино", а главным образом потому, что в самом деле никакой по-настоящему живой связи с "человечеством" и с "мировой культурой" мы ведь не ощущаем. Это "абстракции", равно как и "ценность человеческой жизни".

Обывателя всегда прежде всего - а то и единственно! - интересует выживание его и - иногда - его семьи. По закону "идентификации с героем" зритель благополучно "выживает" во всемирном катаклизме... И с чего же ему горевать-то? Отсюда и торжественно-оптимистический финал фильма, который в иных обстоятельствах смотрелся бы анекдотом. "Звучит величавая музыка, герои подплывают к берегам Африки, полные решимости начать новое (безусловно, гораздо лучшее) человечество". Занавес.

Ну и по мелочи. С одной стороны, приятно, конечно, что и нам, русским, нашлось место в супер-блокбастере. В нем нас представляет герой-пилот Саша и обрюзглый, но по-своему обаятельный "олигарх Карпов" с двумя его детьми - толстыми и отвратными "мальчишами-плохишами". Мальчиши-плохиши - это, безусловно, злостная клевета и пасквиль на Великую Россию, по этому поводу ГосДума еще должна послать гневный запрос в ГосДеп США.

Но меня потрясла невиданная самокритичность американцев, явленная в блокбастере! Они ведь сами себя представили неимоверными "кидалами"!

По фильму отвратительный олигарх Карпов купил для себя и своих двух детей три "билета" на "ковчег спасения", в котором "представители человечества" смогли бы переждать катаклизм. Идентифицироваться с Карповым как-то неохота, признаться, но все-таки он "наш"! И мы знаем, что Карпов, между прочим, отвалил за билетики 3 млрд. кровных евро. По миллиарду за каждый "билет" (потому что, судя по всему, ни о каких детских скидках при продаже речь не шла).

И что мы видим в фильме? Когда олигарх с детьми, как положено, прибывает к месту посадки, билеты на руках, все чин чином, его, как и всех прочих - таких же "обилеченных" миллиардеров с семьями... просто не пускают на борт! Каково?

Вся последняя четверть фильма и посвящена описанию невероятного "кидалова". Буквально: герои-американцы благополучно пролезают на борт корабля через вентиляционный люк, а в это время люди с билетами оказываются за бортом.

Наконец, главный герой говорит прочувствованную речь, напирая на гуманизм (!!) - и прослезившийся капитан снисходит (!!!) и отдает-таки приказ впустить пассажиров. Тут уже хочется выступить от имени олигарха Карпова. Какой, к черту, гуманизм?? Что же я, за свои кровные три миллиарда не могу попасть на пустой (!!!) ковчег??

Вот тебе и "гуманизм"! Да, саморазоблачительный фильм, что говорить.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.