Муляжи святой Руси

Масштабный, но пока не особенно раскрученный проект московских властей по строительству очередного "исторического новодела". Это строение представляет собой деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, разобранный в 1767 году по приказу Екатерины Второй по причине ветхости здания.

На сей раз деревянный дворец строят на века. Само здание сделано из монолитного железобетона, деревянная - только облицовка.

Чертежей дворца Алексея Михайловича не сохранилось - есть только отдельные рисунки и нарративные описания. Поэтому при "восстановлении здания" был открыт простор творческой фантазии на историческую тему. Например, не может дворец русского царя обойтись без типичных индийских построек (башенка в центре). Одно слово - Азия, вот и должны быть схожи приемы архитектуры, видимо, по мысли современного архитектора.




Дворец почти готов, но еще закрыт для посещения. Торжественное открытие обещают летом следующего года. Видимо, опять подгадают ко дню города. Что будет внутри здания, еще не анонсировано.



В Москве теперь будет сразу два здания на тему "дворец царя Алексея Михайловича" - одно уже построено несколько лет назад в Измайлово. Теперь достраивают второе в Коломенском. Правда, место для строительства выбрано на южной окраине бывшей деревни Дьяково, что примерно на 3 километра южнее места расположения исторического дворца. Вот и получится, что из двух "дворцов в Коломенском" ни один не будет стоять собственно в Коломенском, в историческом контексте холмов над Москвой-рекой и знаменитой шатровой церкви Вознесения.

В общем, туристический объект получается знатный. Думаю, сыграет определенную роль в закреплении в умах россиян и иностранцев мема "азиатской Московии".

Для сравнения - подлинный памятник московского зодчества 16 века. Благо что он расположен совсем недалеко от воссоздаваемого "дворца царя Алексея Михайловича". Можно сравнить реальную русскую старину с современными выдумками. Церковь Вознесения в Коломенском:

Церковь устремлена ввысь, и напоминает башни готических соборов. В то же время внешняя отделка с колоннами явно имеет сходство с ренессансными постройками Северной Италии. При этом церковь Вознесения - очень цельное, своеобразное и самобытное архитектурное решение.

Внешний облик церкви создает ощущение целеустремленной силы и прорыва в небо. Вообще, шатровая форма церквей стала излюбленной и действительно своеобразной русской архитектурной традицией 16-17 веков, до времени, пока патриарх Никон не запретил строить храмы подобного типа.

Впрочем, порыв вверх, роднящий шатровые церкви с "фаустовскими" (по Шпенглеру) храмами Западной Европы, отнюдь не исчез. Со второй половины 17 века в русских монастырях стали массово возводить гигантские колокольни по 50-60-70 и более метров.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.