Иссиня-черная война!

Понятие «черный пиар» ввел в широкий русскоязычный обиход писатель Виктор Пелевин в романе «Generation П», имея ввиду пиар за деньги, точнее за взятку. В отличие от «белого пиара», который делается СМИ за профессиональный интерес. Однако ничто не стоит на месте и в настоящее время «черный пиар» можно определить как методы и действия по уничтожению репутации отдельного человека или компании.

Современный темп жизни диктует свои правила: быстрый поток информации, молниеносная реакция на события, минимальный объем времени на освещение. В таком круговороте бывает очень трудно вовремя отсеять правду от заведомо ложных фактов и слухов. Людям, зарабатывающим на черном пиаре, такая ситуация играет на руку. Ложная информация начинает заполнять информационное пространство, мешая адекватному восприятию новостей. Понятие черного пиара не ограничивается электронными СМИ, лживую информация можно получить из любых информационных источников.

У черного пиара есть одна особенность – он персонифицирован. Личная война может продолжаться на уничтожение даже после того, как она стала противоречить интересам бизнеса или политики. В феврале 2000 года, когда группа «Сибирский алюминий» полностью прижала TransWorldgroup отменой внутреннего толлинга, и бизнес Льва Черного в СНГ стал сокращаться как «шагреневая кожа», Черный делает потрясающий стратегический шаг: продает TransWorldgroup Роману Абрамовичу. Наблюдатели замерли в ожидании активизации алюминиевой войны. Но… Абрамович и Дерипаска полюбовно договорились создать «Русский алюминий» на паритетных началах. А война Черный-Дерипаска в прессе продолжалась еще около года.

Иссиня-черная война – так же неотделимая часть политический кампаний по всему миру. Не так давно во время политический баталий в США, кампания по дискредитации личности человека приняла невероятно прогрессивный оборот. Инженер из Нью-Йорка Джошуа Кинберг (Joshua Kinberg) создал велосипед, оснащенный GPS, GPRS, Bluetooth, ноутбуком и специфическим устройством, напоминающим струйный принтер, чтобы печатать на городском асфальте пропагандистские лозунги против Джорджа Буша-младшего. Его велосипед на приличной скорости печатал на асфальте политическое граффити. Причём система являлась своеобразным чудом техники. Вначале кто-то ненавидящий Буша заходил на сайт Джошуа и писал лозунг: «Буша на мусор». Сайт в автоматическом режиме пересылал SMS на телефон, который был закреплён на велосипеде. Телефон через Bluetooth пересылал сообщение на ноутбук. Компьютер преобразовывал текст в надпись и пересылал её на асфальтовый принтер, который распылял краску на асфальте по ходу езды велосипеда. Цифровая камера фотографировала надпись и отправляет её на сайт обратно. Хозяин велосипеда также проводил модерацию надписей. Интересно, что этот проект получил гораздо больший резонанс в СМИ, чем количество надписей, написанных хозяином велосипеда. Собственно ради этого резонанса и чёрного PR в адрес Буша-младшего видимо всё и делалось.

Жертвами черного пиара могут стать не только высокопоставленные чиновники и известные личности, но и простые люди. Если ваша профессиональная или общественная деятельность кому-то мешает, то будьте готовы к потоку разного рода информации. Яркий пример такого пиара история Даниила Владимирович Суханова. Буквально в считанные недели СМИ стали публиковать одинаковую информацию, не подкрепленную фактами. Информация стала перетекать из одного издания в другое, обрастая все более невероятными слухами и домыслами. Эстафету подхватили блоггеры, абсолютно не разобравшись в ситуации. Но потом по официальным данным СК дело было прекращено по 5.1 УПК (отсутствие события преступления) . Однако, ни одно СМИ не опубликовало опровержение ранее изданной информации, и публично не извинилось. Но черные пиарщики сделали свое дело…

Часто подобного рода кампании разоблачаются и все становится явным. Так например, ложная рассылка пресс-релизов от общественной организации Профсоюза граждан России, где пиарщики пытались дискредитировать данную организацию. Но сразу после получения «странных» писем часть журналистов немедленно связались с организацией, чтобы задать вопросы по поводу, мягко говоря, «непонятного» текста. Другие (небольшая часть) – радостно напечатали фрагменты этой ерунды , даже не постаравшись проверить достоверность.

Но все равно попытка организации кампании черного пиара была успешно сорвана. Но если на вас «напали», то чем раньше вы отреагируете на поступающую информацию, тем лучше. В противном случае, если просто отмахнуться по принципу «собака лает, караван идет», то в общественном мнении останутся определенные стереотипы касательно вашей репутации, совсем по Чехову: «То ли он пальто украл, то ли у него…».

Всегда следует проверять поступающую информацию, читать между строк, взвешивать авторитетность издания, публикующие информацию.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.