ГЛОНАСС оказался не нужен

Российский ответ популярному навигационному сервису GPS – знаменитый ГЛОНАСС – оказался совершенно невостребован отечественными авиаперевозчиками. Владельцы самолетов установили недешевые спутниковые системы на свои лайнеры, однако смысла в этом действии практически не оказалось. Как доложил правительству глава Росавиации Александр Нерадько, обязательное оснащение навигационным ГЛОНАСС-оборудованием российских самолетов производится просто для галочки, а на самом деле эти устройства не приносят им никакой практической пользы.

«На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)», - говорится в письме Нерадько кабинету министров.

Напомним, что согласно приказу Минтранса гражданские самолеты и вертолеты взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS было оснащено 530, причем стоимость каждого прибора составляла примерно 1 млн рублей.

«Для небольших перевозчиков это серьезные деньги. Остаточная стоимость их судна может быть сопоставима со стоимостью одного прибора, - сообщил руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Авиация в данном случае стала заложником этого политического решения, потому что для значительного количества воздушных судов никакой практической пользы установка ГЛОНАСС не несет. Тут была определенная кампанейщина».

В свою очоередь глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев утверждает, что идея поставить ГЛОНАСС-оборудование на уже находящиеся в эксплуатации бизнес-джеты - абсолютно безумная затея, способствующая лишь тому, чтобы все авиакомпании регистрировали борта в зарубежных юрисдикциях. «Без выданного производителем самолета дополнения к сертификату вы даже кофеварку на борту не имеете права поставить. Однако никакое ГЛОНАСС-оборудование одобрения от зарубежных авиационных властей пока не получило. Помимо прямых финансовых затрат установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода бизнес-джета из эксплуатации примерно на месяц. При этом эксплуатантам никто не объясняет, зачем нужно ставить ГЛОНАСС на их самолет, просто спустили сверху разнарядку», - сказал Кошелев.

После того, как СМИ распространили содержание письма главы Росавиации, пресс-служба ведомства поспешила сгладить впечатление. Назвав появившиеся публикации «некомпетентным заявлением журналиста, к которому неизвестно каким образом попала служебная переписка», пресс-служба уточнила, что в них «полностью искажён смысл документа», а на самом деле в письме речь шла о «мерах, принимаемых Росавиацией по внедрению системы на всём парке воздушных судов».

Между тем одновременно с появлением письма Нерадько стало известно о том, что орбитальная группировка ГЛОНАСС потеряла один из 29 спутников, в результате чего точность позиционирования несколько снизилась. Космический аппарата «Глонасс-М» 712 уже третью неделю работает не в полную силу, а один из трех резервных аппаратов, который должен был бы заменить неисправный спутник, тоже оказался не в строю.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.