Убитого большевиками царя вырезали из пустой канистры

Современное искусство – явление неоднозначное и обращающееся, как правило, не к носителям традиционных ценностей, а к людям, мыслящим альтернативно и нетривиально. Попытки же совместить «прогрессивные» методики и общественно значимые темы чреваты скандалом, как это произошло на днях в Санкт-Петербурге, на выставке, посвященной 400-летию дома Романовых. Острое неприятие зрителей и художников, принимающих участие в выставке, вызвала одна из скульптур, изображающая человеческий череп. Дополнительный шок у ценителей традиционного искусства вызвал тот факт, что череп был изготовлен из пустой пластиковой канистры.

Выставка «400 лет дому династии Романовых» проходит в эти дни в Большом зале Выставочного центра Союза Художников в Петербурге. В центре разгоревшегося скандала оказалось произведение скульптора Константина Симуна «Реквием по дому Романовых» в виде черепа. Один из участников выставки, скульптор Павел Пронин, даже назвал эту работу «хэллоуинской тыквой» и потребовал снять её с экспозиции.

«Я, Пронин Павел Анатольевич, как участник выставки «400 лет дому Романовых», осматривая экспозицию, обнаружил на галерее второго этажа работу скульптора Симуна, представляющую из себя пустую канистру, ручка которой интерпретирована как нос, рядом криво прорублены глазницы, ниже оскаленная кривая пасть, сверху отверстие наподобие мусорного бака, в которое наискось вставлена, как бы брошенная невидимой рукой фотография семьи последнего Русского Императора. Название этого изделия «Реквием по дому Романовых».

Все Романовы, попавшие в руки большевиков, были зверски убиты. Дъявольский хохот этой хэллоуинской тыквы до сих пор радует продолжателей дела палачей, зверски убивших Романовых и замучивших в чрезвычайках многие тысячи безвинных Русских людей. Но у меня, как, наверное, у любого русского Православного человека, эта издевка над светлой памятью убиенной и растерзанной семьей Николая Второго вызывает чувство глубокого омерзения.

Считаю, что на выставке посвященной этим святым мученикам нет места подобного рода глумлению над канонизированными Русской Православной церковью святыми. Это оскорбление их светлой памяти и чувств верующих людей, плевок в лицо всем остальным участникам выставки. Подобного рода изделия по своему смысловому значению приравниваются к рубке икон - это акт надругательства над святыней. До сих пор подобных явлений в нашем союзе еще не было. В связи с вышеизложенным, я требую изъять данное изделие из художественной экспозиции и впредь не допускать столь кощунственного глумления над памятью наших замученных предков», - говорится в обращении скульптора, направленном организаторам мероприятия.

Однако администрация выставки ничего криминального в этом произведении не нашла. «Выставочная комиссия во главе с председателем правления Союза художников А.С.Чаркиным рассмотрела обращение Пронина П.А. Факты, описанные в данном письме не соответствуют действительности», - сказано в официальном ответе Союза художников.

Согласно замыслу Константина Симуна, изображаемый череп является воплощением тоталитарной власти, уничтожившей царскую семью. Никакой издёвки в данном случае нет и быть не может.

Результаты проведённой экспертизы не удовлетворили Пронина, и его заявление было размещено в интернете с призывом остановить творящийся на выставке беспредел. Итогом этого действия стали угрозы, начавшие приходить в адрес организаторов выставки.

В Союзе художников убеждены в безобидности выставленной на экспозиции работы и надеются на прекращение неоправданного потока оскорблений.

По материалам «Искусство ТВ», «Русской народной линии»

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.