Команда «Зе»: «Гуру диджитализации» допускают политическую осечку
![]() |
Замглавы Администрации президента Украины Кирилл Тимошенко влетел в громкую историю, связанную с раскруткой темы об отставке руководителя президентского офиса «Зе» Андрея Богдана.
Фиаско первых лиц офиса Зеленского прекрасно демонстрирует, как проработанная до мельчайших деталей пиар-акция может быть сорвана из-за одного недальновидного решения. Речь идет об использовании «прикормленных» СМИ (в виде интернет-издания theБабель) и рассылка от своего лица якобы инсайдерской информации, направленной на повышение интереса пользователей к нужной персоне (персонам, политсилам).
Журналисты «отважной студии» Klymenko Time составили хронологию, по которой в ведущих украинских СМИ развивалась ситуация с заявлением Богдана.
Изначально фото документа разместил на своем ресурсе портал theБабель. Следом громкую новость подхватили «Интерфакс-Украина» и круглосуточный информационный канал «24». «РБК-Украина» опубликовал материалы последним.
Цепочку распространения срежиссированной утечки проследить не сложно, воспользовавшись открытыми данными о времени размещения «новости». В один и тот же день фото заявления было опубликовано на theБабель в 19:50. На «Интерфаксе» оно появилось в 19:53. 24 канал выпустил фото уже со своим фирменным водяным знаком. «РБК» – последний. Причем, каждый из этих ресурсов ссылался на «свои источники, близкие к Администрации президента Украины». Но по времени первое фото, без каких-либо цифровых филиграней, появилось у Бабеля. Получается, что первоисточник документа – портал theБабель.
Но ведь именно этот ресурс напрямую связывают с Андреем Богданом. То есть, сайт бенефициара слил информацию на самого бенефициара. Вывод – грубейшая технологическая осечка, показавшая неопытность ведущих спецов команды «Зе».
Когда журналисты обратились за комментариями к самому Кириллу Тимошенко, замглавы АП выглядел несколько обескураженно и неубедительно.
«Первым опубликовал этот документ вовсе не я. Вначале фото заявления разошлось в «Фейсбуке» со ссылкой на другие источники. Одновременно с этим его подхватили украинские телеканалы и сайты. Ближе к вечеру мой телефон уже обрывался от звонков журналистов и друзей. В ответ я просто скачал это заявление где-то в интернете – это был один из украинских новостных сайтов – и начал отправлять фото своим друзьям и знакомым», – прокомментировал Тимошенко. Действительно неубедительно.
Для реализации подобной акции не нужно было выдумывать никаких велосипедов, утверждают политологи. Для этого существует масса технологий и методов, обкатанных и отлично зарекомендовавших себя в реалиях современной политики. Например, в качестве рупора можно было использовать какого-нибудь раздутого в украинском сегменте интернета «лидера общественного мнения» – эксперта-активиста, политобозревателя, колумниста и через него опубликовать «инсайдерскую инфу». Далее нужный посыл разлетается по группам Facebook, управляемая «информационная бомба» взрывается. Кстати, подобную технологию активно использовала команда бывшего главы Украины Петра Порошенко.
Еще один вариант – публикация «инсайдерской информации» на одном из «подшефных» телеграм-каналов. Затем разрабатываемая тема из Telegram перекочевывает на телевидение – в популярные аналитические тот-шоу, где в нужном виде ее доносят до аудитории ведущие-эксперты. Этот механизм часто применяется в российской блогосфере – представители Администрации президента РФ и ведущие российские политики работают с телеграм-сообществами достаточно плотно.
Грандиозный провал политтехнологов команды «Зе» и политическая неопытность ведущих функционеров АП Украины – налицо. Хотя все они и позиционируют себя в образе «гуру диджитализации» – истинных специалистов цифровых информационных технологий.
Комментарии