ЮТэйр объявила дефолт

Третья по величине в России авиакомпания "ЮТэйр" оказалась в тяжелом финансовом положении. Особенно наглядно это стало заметно сейчас, когда перевозчик не смог расплатиться по облигациям на 2,7 млрд рублей. К чему может привести крушение одного из лидеров отечественного авиарынка? Обычно подобные дефолты происходят в периоды глобальных экономических неурядиц. Так, во время кризиса 2008 года, когда обанкротились "Эйрюнион" и "КД-авиа". Возможно, теперь их судьбу разделит и "ЮТэйр" – все будет зависеть от доверия рынка к менеджменту перевозчика. "ЮТэйр" объявила технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд рублей. Глава авиакомпании Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в официальном сообщении компании, уверяет, что "неисполнение обязательства по оферте — не критичный момент", ситуация "временная" и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть "своевременных и конструктивных договоренностей" с кредиторами.

Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов "ЮТэйр-финанс" выбран Райффайзенбанк. Там от комментариев по текущей ситуации отказались. По мнению портфельного управляющего УК "Капиталъ" Дмитрия Постоленко, причиной проблем "ЮТэйр" стала высокая чувствительности финансовой модели компании к стоимости денег и возможности привлечь финансирование, которая увеличилась до 17%.

Напомним, что "ЮТэйр" — третий по величине авиаперевозчик РФ. В 2013 году компания обслужила 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. т грузов. Выручка за 9 месяцев 2014 года — 54,9 млрд руб., чистая прибыль — 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства — 46,5 млрд руб., долгосрочные — 27,5 млрд руб. Перевозчик уже давно принимает жесткие меры по оптимизации работы. Еще летом он объявил о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании "ЮТэйр" отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. Приостановка в октябре работы туроператора "Южный крест" лишила "ЮТэйр" части чартерной программы. Компания потеряла свыше 450 млн руб. за выполненные, но не оплаченные чартеры.

Кредиторы, со своей стороны, предъявляют претензии к "ЮТэйр". На прошлой неделе в Московский арбитражный суд обратился банк "Балтийское финансовое агентство" с иском к компании на 604 млн руб. "Газпром Авиа" требует с "ЮТэйр" более 130 млн руб., аэропорт Ханты-Мансийска — более 40 млн руб.

Сразу два исковых заявления поданы в Арбитражный суд Ростовской области аэропортом Ростова-на-Дону о взыскании 23 млн рублей с авиакомпании UTair. «У судьи есть пять рабочих дней, чтобы принять их к исполнению. На данный момент известно лишь то, что по первому иску аэропорт требует взыскать с авиакомпании 15 млн рублей, по второму — 8 млн рублей», — говорится в сообщении суда.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.