Трансаэро сотворила "чудеса" со своим брендом в канун финансового краха

Российская авиакомпания «Трансаэро» с большой задержкой опубликовала свой финансовый отчет. Как сообщает «Коммерсант», указанные в нем данные были подвергнуты большому сомнению. Согласно им, стоимость бренда перевозчика увеличилась примерно в 30 раз и составила 61,2 миллиарда рублей. Это на 20% больше, чем бренд «Аэрофлота» и сопоставимо с австралийской Qantas и британской Easy Jet. Причем, все это происходит на фоне снижения стоимости бренда постоянных лидеров «Сбербанка» и «Газпрома». Они упали соответственно на 21%, до $8,67 миллиардов, и на 24%, до $6,96 миллиардов рублей. И тем больше недоумевают эксперты, к примеру, той же аудиторской компании «РСМ Русь», которая работает с «Трансаэро» на постоянной основе. По заявлению ее специалистов, нет никаких оснований полагать, что заявленная сумма соответствует «принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка».

Кроме того, в настоящее время долговые обязательства «Трансаэро» составляют примерно 160 миллиардов рублей. За последний год они увеличились примерно на 70 процентов. Помимо этого из-за разницы курсов, повысилась стоимость обслуживания кредитов. Для «Трансаэро» это означает прибавку еще в 15 миллиардов рублей. 

Проведенная переоценка позволяет сейчас заявлять о положительном капитале авиакомпании, который согласно новым данным составляет 33,4 миллиарда рублей. Хотя в 2012 и 2013 годах он был отрицательным и составлял 7,8 миллиардов рублей и 19,7 миллиардов соответственно.

Спасти ситуацию может смена бизнес-плана руководства авиакомпании. Но как считают эксперты, делать они этого не намерены.  Они продолжают «прятать голову в песок и ждать господдержки – так проще».

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.