Швейцарское качество довело российскую компанию до банкротства

С давних времен на Руси всему иностранному – почет и уважение. Если иностранец – так непременно честный, непьющий и знающий специалист. Увы, жизнь убедительно доказывает, что ради денег бизнесмены и целые компании из дальнего зарубежья с радостью согласятся наивных отечественных предпринимателей.

Вот, к примеру, швейцарская фирма «Мюллер Мартини АГ» - производит себе полиграфическое оборудование, торгует им по всему миру. Но если случится купить у них бракованный агрегат – можно сразу вешаться, потому что швейцарцы проявляют чудеса изворотливости, лишь бы не связываться с неработающей техникой собственного производства.

Работает в Чехове компания «МолоПак», производит упаковку для молочных продуктов, сока и вина, оборудование для розлива и многое другое, без чего в народном хозяйстве не обойтись. И решило руководство закупить инновационное оборудование – современную печатную машину, которая ускорила бы процесс производства и сделала молочные пакеты ярче и привлекательнее.

Машина была куплена у швейцарского концерна «Мюллер Мартини АГ» – известного производителя с безупречной репутацией. Сделку совершили через российское представительство «ММ Русланд», пополнив швейцарский карман на 5,2 млн. евро, взятые в банке в качестве целевого кредита. Но дальше события развивались трагически. Швейцарцы сорвали сроки поставки, монтажа и ввода оборудования в эксплуатацию. Сравните: вместо обещанных 6 месяцев процесс длится полтора года. Наконец установили, включили, вроде поехали… работает? Нет, снова не так, как обещали и указывали в контракте, и все это за 5,2 миллионов евро.

«Инженеры были у нас наездами. Особенно мы почувствовали неуважение к себе, как к компании, когда во время проведения выставки Drupa все инженеры собрались и уехали. Там, на выставке, «Мюллер Мартини» продавала новые машины и всем рассказывала, наверное, как счастливы её клиенты… А нам задержали монтаж еще на один месяц. А мы, тем временем, должны думать, как возвращать долг лизинговой компании, - вспоминает главный технолог типографии «МолоПака». – Потом к нам приезжало много специалистов «Мюллер Мартини», готовых, как они утверждали, вывести машину на стабильную печать. Каждый из приезжавших инженеров кардинально менял все настройки. На 12-й месяц прибыл специалист из США, работавший еще в компании Drent. Он приехал и был, мягко выражаясь, в сильном шоке: немецкие инженеры выставили совсем не те допуски и настройки, какие следовало, поэтому машина и не могла нормально печатать».

Швейцарская фирма и сотрудники российского представительства много раз пытались исправить несчастный агрегат. Не вышло. Призвали немецких, голландских, американских инженеров, известных своей скрупулезностью в работе и практическим опытом. Оборудование так и не заработало, как указано в контракте и в технической документации. Наконец созвали техническую экспертизу, которая обнаружила серьезные конструктивные ошибки и вынесла вердикт: неисправности неустранимы. Брак, в общем, некачественный товар, обманка.

Вы думаете, что швейцарский концерн попытался «сохранить лицо»? Ничего подобного! «МолоПак» потребовал забрать машину и вернуть деньги. «Мюллер» и его российская «дочка» отказали. И пришлось «МолоПаку» идти по судам. Дело-то он выиграл: «дочке» Мюллера предписали компенсировать все потери и убытки покупателя. На этом все и застопорилось.

А дальше в ход пошли ухищренные схемы и действия с целью спихнуть огромные долги с себя. Российское представительство «ММ Русланд», «дочка» всемирно известного концерна, попыталось спешно ликвидироваться, но наш российский суд вовремя остановил процесс. Но швейцарский концерн таки открыл новое российское представительство «Мюллер Мартини Ру», перевел туда всех людей, кто работал в «ММ Русланд». И теперь новая «дочка» спокойно работает, прибыль получает и деньги отдавать, естественно, не собирается, так как вроде здесь и ни при чем. «МолоПак» в убытке, «Мюллер» – в шоколаде. Знаменитом, швейцарском...

Компания «МолоПак» имеет огромные убытки, бесполезное оборудование, долг перед выдавшим кредит банком и стоит перед угрозой закрытия. Потребители останутся без надежного поставщика, служащие «МолоПака» без работы и возможности кормить семьи, а швейцарцы – в шоколаде. Генеральный директор «МолоПака» Тимур Гущин считает, что просто необходимо продолжать борьбу, важно, чтобы все узнали правду. Юристы готовят документы для предъявления иска к «Мюллер Мартини» в швейцарском суде.

Получается, что одной бракованной машиной швейцарский концерн перечеркнул и перспективы импортозамещения, и шанс на развитие российских фермерских хозяйств. Действия «Мюллера» здорово напоминают спланированную акцию саботажа. Российский производитель закрывается, все в Европе довольны – одним конкурентом меньше!

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.