РЖД разрежет Россию

История с президентским рыком и кулаком по столу, после которого РЖД резко взяли под козырек и пообещали вернуть пригородные электрички народу, выглядит банальной и скучной. Проблему кулак по столу не решает, и все вернется на исходные через какое-то время. Проблема связана с тем, что с 2001 года реформа российских железных дорог естественным образом привела к печальному результату, который не изменят нахмуренные брови и пиар-репортажи о неземной мудрости царя, снизошедшего до мелких проблем подданных. Если вкратце, то до реформы пригородные перевозки субсидировались за счет тарифов на грузоперевозки, а с управленческой точки зрения пригородное сообщение было частью общего транспортного железнодорожного потока. Реформа РЖД выделила пригородное сообщение и создала специализированные компании, которые стали заниматься исключительно пригородным сообщением - так называемые ППК (пригородные пассажирские компании). Создание ППК носило откровенно жульнический характер - им не был передан подвижной состав, и они должны были арендовать его у РЖД. Тем самым РЖД ликвидировали свои убытки, гарантировано получая арендную плату. Убытки, понятное дело, были переложены на плечи ППК. Формально они предоставляли свои экономические обоснования местным властям, которые утверждали тарифы. Разницу между тарифом и себестоимостью было "рекомендовано" погашать из местного бюджета. Имущество ППК составляют лишь билетные кассы и вообще вся инфраструктура продажи билетов. Более - ничего.

"Рекомендация" - понятие растяжимое, поэтому ППК стремительно набрали долги. В среднем доходы ППК по России составили 50 млрд рублей за год, расходы - почти 100. Вот эту разницу местные бюджеты и должны были на очень добровольной основе компенсировать. И, понятное дело, у них нашлись более важные статьи расходов, которые на них добрый федеральный центр наваливает с каждым годом все больше, никак не компенсируя это передачей соответствующих доходов с территорий.

Результат стал более чем предсказуем - ППК по факту стали если не банкротами, то весьма близко к этому. РЖД, понятное дело от этого никак не страдает: теперь это не ее головная боль. Москва и Петербург пока отличаются от средних цифр по стране, но не сильно намного

Фактически Якунин, взяв под козырек, гарантировал Путину, что он, так и быть, еще какое-то время чисто из сострадания будет предоставлять подвижной состав ППК, но проблема, естественно, этим никак не снимается. Зато под эту проблему можно будет накатить на федеральный бюджет и вырвать из него какой-нибудь увесистый кусок исключительно из побуждения не оставить сирое население без транспортного обеспечения. Ликвидировать пагубную реформу, которая и уничтожила пригородное сообщение, понятно, никто не будет - зачем? Все в шоколаде. Кроме бюджета и населения, ясное дело.

Чем отличается государственник и патриот Якунин от либерала и врага народа Чубайса, который примерно так же угробил российскую энергетику, а теперь осваивает хлебно-доходное, а главное - никому не видимое нано-рукоделие, неизвестно. Но считается, что отличается, и даже очень.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.