Рынок жилья встал

Бум на покупку жилья в России прекратился. Застройщики не могут продать каждую вторую квартиру. Отрасли грозит кризис ликвидности. Это данные Рейтингового агентства строительного комплекса, которыми делится сегодня "Коммерсант". Анализировать рынок специалистам РАСК помогало Национальное объединение застройщиков. При этом сами застройщики пока настаивают, что проблем с продажами жилья нет, спрос на квартиры растет. Согласно исследованию РАСК, в России не распродано 45% нового жилья. Крупнейшие застройщики, ПИК, ЛСР и "Эталон" (эксперты взяли за основу выручки этих компаний) испытывают серьезные затруднения. Совокупный объем выручки ведущих строительных компаний сократился, что привело к увеличению объема нераспроданных квартир в текущем году до 213,6 млрд рублей против 195,2 млрд рублей по итогам первого полугодия 2014-го. Прошлый год, как мы помним, для застройщиков был успешным из-за двукратного роста курса валют.

По мнению экспертов, кризис ликвидности могут спровоцировать высокие ставки по кредитам для девелоперов (действующие для застройщиков ставки на проектное финансирование достигают 20%) и падения платежеспособности населения.

А что же застройщики? Они пока не склонны порождать панику и заявляют, что рост числа непроданных квартир не говорит о падении продаж. Крупные девелоперы часто продают жилье через одну структуру и не справляются с реализацией. В "Эталоне" Ъ заявили, что рост объема жилья на балансе — признак активного строительства. В ПИК комментировать выводы РАСК отказались, напомнив, что, по собственным данным компании, за первое полугодие продажи выросли на 4,6%.

Крупнейшем во всей России регионом по реализации и ежегодному вводу жилья является Московская область. Там объем сданной недвижимости упал более чем на 25%. По имеющимся данным, девелоперы уже начали переносить там сроки сдачи жилья.

Проблема в крахе покупательной способности населения? В том, что все, кто планировал покупку в перспективе, хапнули квартиру в начале кризиса, «чтоб деньги не пропали»? Или это ожидаемое насыщение рынка? Почему девелоперы предпочитаю скрывать трудности в бизнесе?

Москва у нас теперь для среднестатистических семей "недосягаемая", а "нерезиновой" стала Московская область.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.