Прогоревший владелец «Трансаэро» пожаловался маме

Череда удивительных сообщений об отзыве сертификатов Boeing-737, отзыве отзыва сертификатов и, наконец, отзыве отзывающего отзыва, похоже, разъяснилась. Таким образом глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Адонина отомстила за сына – Александра Плешакова, бывшего владельца компании «Трансаэро». При всей кажущейся абсурдности этой версии при более детальном рассмотрении она вызывает уже меньше сомнений. Ни авиакомпании, ни представители «Боинга» объяснить этот запрет логически не смогли – ведь месть рассерженной женщины во все века была страшна именно своей иррациональностью и непредсказуемостью.

На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет практически парализовал российскую авиацию - он приостановил действие в России "всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737", чем вызвал серьезный переполох среди авиаперевозчиков. Дело в том, что Boeing 737 является одним из самых используемых в стране самолетов. Действие сертификатов приостанавливается "до получения совместного уведомления" Росавиации и FAA о том, что самолеты "находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию".

Вскоре, правда, появилась информация, что письмо об отзыве сертификатов на «Боинги» отозвано самим МАК. «МАК отозвал письмо, какое-то другое прислал. Никто еще не видел. Оно только что пришло», - сообщила прессе совладелица авиакомпании S7, активно эксплуатирующей опальные лайнеры, Наталья Филева.

Но уже через несколько дней дезавуированным оказалось и это сообщение. «В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявление МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Boeing 737 не отзывались», - сообщила организация.

Совпадение тотального запрета на полеты «Боингов» с процессом банкротства "Трансаэро" заставило экспертов заподозрить своеобразную месть – ведь руководителей МАК с руководством "Трансаэро" связывают тесные родственные связи.

«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты – вывод делайте сами», – говорит федеральный чиновник. При этом МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран – республик бывшего СССР.

Авиаперевозчики предупреждают, что если запрет вступит в силу, летать перестанет половина российских авиакомпаний. «Остановка эксплуатации Boeing 737поставит под угрозу авиасообщение в России — это один из основных типов самолетов для внутренних перевозок в нашей стране», — говорит известный авиаэксперт Олег Пантелеев.

В компании «Боинг Россия СНГ» были удивлены сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737. «Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно, и пока непонятно, о чем это», — сообщила пиар-директор «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова.

По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, власти в курсе информации об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций Boeing 737. «Безусловно, потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации. Наверняка министерство транспорта и правительство необходимый анализ сделает», — сказал Песков.

Руководитель экспертного совета при Росавиации, бывший первый зампредседателя МАК Михаил Терещенко сказал, что решение комитета было неожиданным. «Если МАК действительно отзовет сертификат типа Boeing 737Classic и NG, это обозначает, что все самолеты этого типа с российской регистрацией немедленно выводятся из эксплуатации… В любом случае, у этого решения должна быть четкая доказательная база, которая на данный момент не просматривается», — говорит Терещенко. Он также отметил, что признание сертификата иностранного воздушного судна входит в компетенцию государства. «На определенном этапе Россия передала эти полномочия МАК. Никто не отрицает профессионализм специалистов комитета, но это решение может быть и пересмотрено», — отмечает Терещенко.

Между тем представители авиакомпаний, чьи интересы были затронуты отзывом сертификата, теряются в догадках о причинах этого решения. «Топ-менеджеры «Аэрофлота» не могут объяснить это решение не чем иным, как местью со стороны Плешаковых», – говорит близкий к госкомпании человек. Бессменным председателем МАКа с 1991 г. является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова. Компания семимильными шагами идет к ликвидации. Сначала правительство назначило ее санатором «Аэрофлот», а когда перевозчик вышел из сделки, решило банкротить компанию. Не изменило ситуацию и появление «белого рыцаря» – совладельца S7 Владислава Филева. Даже наоборот, как только стало известно о его намерении купить и спасти «Трансаэро», государство аннулировало сертификат «Трансаэро» и лишило компанию всех допусков на международные линии. В итоге Филев отказался от сделки.

Тем временем стало известно, что создатели «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы страны. Плешаковы уехали несколько месяцев назад, но иногда бывают в России. Также к ним присоединилась и мать Плешакова — руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Источник в инвестиционно-банковских кругах сообщил, что семья теперь живет во Франции.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.