О служебных девятках «Росалкогольрегулирования»

Все было бы очень смешно, если бы не было так грустно. 28 ноября «Известия» известили нас о том, что и без того туманная судьба российской алкогольной промышленности захлестнулась новой петлей: «Росалкогольрегулирование» опубликовало новый проект приказа о минимальных ценах на алкогольную продукцию. После его утверждения «минимальная розничная цена напитка крепостью 40 градусов составит 199 рублей за 0,5 л». Забавно, ведь 199 входит в десятку цифр, «работающих» на магазинных ценниках с наибольшей отдачей (по психологии и кошельку потребителей). Выбор цифры 199 – случайность или злой умысел? Хочется видеть в происходящем злой умысел. Хочется, ибо успокаивает. Потому что злой гений – не тупица. Не ребенок, играющий с гранатой. А потому остается надежда, что злодей знает, когда нужно остановится, а его действия не являются следствием тупой жадности на фоне пионерского энтузиазма. Цифра 199 – это Рубикон. Назови хоть утюгом, но это рубеж. Можно на нем стоять, остановится – нет. Можно либо перейти, либо повернуть вспять. Вопрос в том, как среагирует рынок горячительного на эти исторические эксперименты.
За 2013 год закон отрезал алкорынка треть. С нового года МРЦ составит 199 рублей, а к 1 августа – 220. Если легальный рынок рухнул на треть уже в этом году, то что будет дальше?!

Вероятно мы становимся свидетелями очередного "затуманивания" отечественной алкогольной промышленности или если судить с точки зрения возможных последствий - «затенения». 50 рублей таков будет разрыв между реальной ценой и той, по которой будут брать, например, водку в магазинах. Это ниша для нелегального рынка, который с закручиванием гаек для легального рынка начнет расти. Что произошло в Америке в период Сухого Закона и в СССР при Горбачеве в конце 80-х, думаю все помнят.

Акцизы повышают, чтобы денег в бюджет лилось больше. Идея правильная главное найти правильный баланс и соизмерять желаемое с действительным. Пока что психологический рубеж в 200 рублей на "беленькую" не пройден, но экспертов есть серьезная опасность, что легальный рынок в один прекрасный момент снова уйдет в экономическое подполье, как это было в 90-х.

«Пап, мороженое хочу. – Я тоже, сынок, но денег у нас только на водку». Уменьшая предложение на товар совсем не всегда снижается на него спрос. Водка продукт ликвидный, так всегда было в нашей стране - с царских времен. В случае с водкой, продуктом столь чувствительным для русского народа, снижения спроса ожидать не стоит. Вместе с зажиманием легального алкогольного рынка спрос уйдет в нелегальные русла – в сторону самогона, который разные творческие личности в нашей стране издавна умели варить из чего угодно (даже из говна), отбеливателей и тройных одеколонов, к старому доброму клею и дешевеющим наркотикам. И вот тогда-то «забота о здоровье» будет оценена качественно и количественно – повышением смертности.

Как это не странно Союз рухнул именно тогда, когда Миша Горбачев утвердился в решении помочь народному здоровью. Опыт показывает едва ли не каждая попытка чрезмерного государственного регулирования алкогольного рынка заканчивалась к возвращению на стартовые позиции. Дайте людям жилье и работу – это получше рассола действует...

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.