Наперегонки с кредиторами

Число судебных исков к гибнущей компании РАТЭК растет, а совокупные требования кредиторов и обязательства перед ними составляют сотни миллионов рублей.  Бизнес транспортной компании уже встал: закрыты ¾ филиалов, грузы тысяч клиентов «зависли» на запертых арендодателями складах, и получить средства для покрытия долгов уже просто неоткуда. 

Число судебных исков к гибнущей компании РАТЭК растет, а совокупные требования кредиторов и обязательства перед ними составляют сотни миллионов рублей.  Бизнес транспортной компании уже встал: закрыты ¾ филиалов, грузы тысяч клиентов «зависли» на запертых арендодателями складах, и получить средства для покрытия долгов уже просто неоткуда. Поставив крест на лопнувшем бизнесе и «простив всех, кому должен», РАТЭК воскресает под новым именем ТЭК НОВОСИБТРАНС. Пирамида повторится?

Обстановка вокруг идущей ко дну компании РАТЭК в последнее время накалилась до предела. Общая сумма судебных исков к компании и балансовые обязательства перед кредиторами уже давно превысили любые официальные финансовые возможности транспортной компании. И если бы РАТЭК имела серьезные кредиты в банках, ее владельцы уже давно бы проходили по уголовной статье за экономические преступления (нередкая в настоящее время ситуация – банкиры используют любые возможности получить свои деньги, в то время как у тысяч мелких клиентов и подрядчиков, а также сотрудников, таких возможностей просто нет).

И вот, в условиях, когда почти вся некогда обширная сеть филиалов закрыта, а сотни активных кредиторов обрывают телефоны наемных управленцев и менеджеров, собственники РАТЭК решились на очередную аферу. Для вывода остатков средств из компании возник новый,  якобы совершенно непричастный к РАТЭК перевозчик: ТЭК НОВОСИБТРАНС, сайт http://viteka.ru – к слову, один-в-один повторяющий дизайн сайта РАТЭК и даже с совпадающими кодами, из которых забыли убрать приснопамятный rateksib.ru.

Этой компании по агентскому договору передали дела РАТЭК, запугали сотрудников и потребовали отвечать только от ее имени, и то, если с грузом и складом все в порядке. Кстати, адреса складов РАТЭК и ТЭК НОВОСИБТРАНС совпадают полностью.

 

Посмотрим внимательнее: ТЭК НОВОСИБТРАНС зарегистрирована в конце декабря 2016 года – как раз тогда, когда проблемы компании стали очевидны, и собственникам потребовался «запасной аэродром». Регистрирующий налоговый орган – тот же, что и у головного офиса РАТЭК. Компания заявлена как «микропредприятие» и состоит из одного человека. Доходы компании за 2017 год составили целых 3 млн рублей, а чистая прибыль – 102 тыс.рублей. И вот сейчас на сайте ТЭК НОВОСИБТРАНС появилась филиальная сеть в 24 городах присутствия. Откуда деньги на все это великолепие?

Подтверждают догадки о связях РАТЭК и ТЭК НОВОСИБТРАНС и данные из СПАРК. В системе прослеживается явная передача оставшихся активов и косвенные связи по структуре связанных компаний и персоналий – 6 юрлиц (в т.ч. одно закрытое) и 5 персоналий. И, конечно, полное соответствие адресов отделений в десятках городов.

Вряд ли вся эта кампания была предпринята для обслуживания «кинутых» клиентов РАТЭК – на них, по сути, все давно махнули рукой. Грузоотправителей, как клиент из нашумевшего сюжета РЕН-ТВ  – тысячи. И по сути им предлагают просто заплатить дважды. А вот не «попадут» ли они еще раз? – Большой вопрос. Дело в том, что статус «микропредприятия», каким, согласно базе СПАРК, обладает ТЭК НОВОСИБТРАНС, предполагает годовой оборот, не превышающий 120 млн рублей в год (или в среднем 10 млн рублей в месяц) – мы говорим про «белую» отчетность. Это автоматически означает новые серые и черные схемы в движении денег. И новых (повторно как минимум) обманутых клиентов.

Кстати, чтобы еще больше запутать ситуацию, на форумах анонимными пользователями была запущена «утка» следующего содержания: «Из официальных источников СМИ стало известно, что федеральная транспортная компания "Байт-Транзит" начала покупку компании "Ратэк", а также помощь всем сотрудникам банкротившейся ТК». Никаких ссылок на источники не приводится.

Теоретически спасти хоть какие-то средства кредиторов и контрагентов компании могут коллективные иски. Но и это не дает гарантии: денег мало, и хватит их явно только на первых подоспевших. Но этим первым может повезти: нормы уголовного законодательства по экономическим преступлениям позволяют кредиторам получать деньги из связанных компаний (именно такую практику успешно применяют банки по корпоративным кредитам). И здесь шанс вернуть свое есть, поскольку «прижатые» собственники между тюрьмой и необходимостью вернуть долги выбирают обычно второе.

 


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.