На российском лайнере SSJ будет краденый салон

Российская авиастроительная компания «Гражданские самолеты Сухого» спровоцировала новый скандал. Не успели улечься слухи о скором ее банкротстве, как в суд на «Сухого» подала американская дизайнерская фирма Aero Management. По мнению заокеанских дизайнеров, салон российского авиалайнера в VIP-исполнении был разработан ее специалистами и незаконно присвоен российской стороной. В «Сухом» подтверждают факт сотрудничества с Aero Management, но клянутся, что ничего не воровали. Самолет Sukhoi Superjet в VIP-варианте, построенный специально для «Рособоронэкспорта», должен стать одним из ударных экспонатов авиасалона МАКС-2013. Однако Aero Management обратилась в суд Южного округа Нью-Йорка, оспаривая право на демонстрацию данного интерьера. По мнению истца, внутренняя отделка самолета идентична дизайну от Aero Management, в результате ГСС может нарушить права на интеллектуальную собственность и раскрыть коммерчески важную информацию третьим лицам.

Контракт с Aero Management на оборудование самолета, предназначенного для продажи «Рособоронэкспорту», стоимостью $6,3 млн. компания ГСС подписала в июле 2012 года. Осенью 2012 года россияне сообщили Aero Management, что интерьер должен быть готов к авиасалону МАКС-2013. В январе 2013 года ГСС перечислила производителю первый транш на $950 тыс. В марте Aero Management представила эскизный проект интерьера, который предлагалось демонстрировать на авиасалоне. Тогда же выяснилось, что сам макет интерьера выполнен к началу авиасалона не будет. В связи с этим ГСС решила прибегнуть к услугам другого разработчика интерьера (кого именно, в материалах суда не указано), чтобы успеть продемонстрировать самолет на МАКСе.

Старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Пименов поясняет, что у компании были и свои наработки интерьера. Президент Aero Management Ирина Андриясова сообщила, что «сейчас стороны находятся в договорных отношениях», а суд в результате показ самолета не запретил, но разбирательство в рамках патентного спора продолжается.

Сюжет с «кидаловом» иностранных партнеров достаточно популярен и даже использовался в кинематографе. В частности, один из недавних фильмов Тимура Бекмамбетова «Фантом» рассказывает о том, как американских программистов примерно так же кинули в Москве.

Стоит отметить, что самолет, который планируется продать «Рособоронэкспорту» за $30 млн., изначально должен был стать вторым SSJ-100 в парке авиакомпании «Армавиа». Но армянский перевозчик от него отказался, и после ряда доработок лайнер решили оставить в России.

В настоящее время «российский» Суперджет в основном состоит из импортных комплектующих, даже по официальным данным их в нем более 50%. Двигатель по существу французский от «Снекмы», авионика тоже, от Thales. Как видим, салон формально «наш», но краденый. Что точно наше, российское, так это деньги, потраченные на проект.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.