Авторынок в РФ сократился

Отраслевая и производственная депрессия не щадит ни одну ветвь российской экономики. В СМИ уже сообщили о том, что российский авторынок рухнул в 2015 году на 36%.
При этом, несмотря на снижение продаж до 1,6 млн автомобилей (а это откат на пять лет назад), участники отрасли ждали еще более неутешительных показателей. Помог декабрьский ажиотаж, который возник «благодаря» опасениям роста цен на машины с нового года.

Статистика, которой располагает Ъ, весьма пессимистична. Дилеры и автопроизводители надеются, что в наступившем году спрос останется на уровне 2015 года, то есть будут рады даже этому рухнувшему показателю. Тем не менее, вероятность продолжения падения на фоне негативной ситуации в экономике весьма высока.

Издание отмечает, что российский авторынок падает уже третий год подряд, несмотря на активную господдержку. При этом никто из игроков и не рассчитывал, что в 2015 году удастся избежать обвала продаж. Более того, в последнем квартале рынок ждал значительно более негативных результатов продаж.

По данным источников Ъ, продажи АвтоВАЗа (который, напомню, является у нас лидером рынка), за год упали на 44%, до 269,4 тыс. машин. Однако на фоне сокращения объема рынка доля Lada выросла на 1,3 п. п., до 16,8%. Наиболее продаваемой иномаркой в России стала Kia (продажи марки за год снизились на 20%, до 163,5 тыс. машин).

В Hyundai (первое место по продажам среди иномарок, опережает Kia на 350 машин) решили не раскрывать своего годового объема продаж. А вот продажи Toyota упали на 39%, до 98,1 тыс. машин, доля марки на рынке снизилась с 6,5% до 6,1%.

Skoda удалось продать около 55 тыс. автомобилей, падение составило 35%, доля осталась практически прежней — 3,7% (было 3,6%). Продажи BMW сократились за год примерно на 22,5%, до 27,5 тыс. машин.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.