НА КОГО РАБОТАЕТ ДЕВЕЛОПМЕНТ? Сейчас заканчиваю VI часть исследования – денежные обороты сегментов квартирного рынка Москвы. Первые пять глав работы можно почитать здесь. Все расчеты давно уже проделаны, картинка нарисовалась – дело стопорится лишь обсуждением результатов. Почему оно так. Пытаюсь как-то альтернативными подходами прийти к выводам. Сейчас пока не буду останавливаться на этом, расскажу лишь о побочных результатах, которые не войдут в статью.
Это колесо, и оно крутится!
ДОМИНО и АВТОВАЗ Пока вся страна, запасшись попкорном, следит за событиями на "АвтоВАЗе", где объявлено о планах сократить до конца года 36 тыс. работников, попытаемся взглянуть на проблему качества продукта отечественного автопрома со стороны простого рабочего. В принципе, ему на это качество глубоко положить, но родной завод он ценит за стабильность и предсказуемость. Тот в свою очередь отвечает ему взаимностью и не требует от него каких-то трудовых подвигов или просто ответственной работы. Да и зачем, если свойства "Жигулей" известны всей стране, а надежд превратить тольяттинский автогигант в современное предприятие, похоже, никто всерьез не питает.
Олега Дерипаску беспокоят гвинейцы (фото Ъ)
РУСАЛ ТЕРЯЕТ АКТИВЫ Бизнес-империя Олега Дерипаски трещит по швам. К многочисленным проблемам олигарха добавилось стойкое желание властей Республики Гвинея отобрать у "Русала" глиноземно-бокситный завод Friguia. Единственный шанс Дерипаски оставить предприятие у себя - это заплатить правящей в африканской стране военной хунте за избавление от беспокойств. Проще говоря, "занести". Правда, другой вопрос - чем платить, ведь на компаниях российского предпринимателя висят огромные долги. Поэтому надежда только на наше государство, которое всегда готово прийти на помощь олигархам.  
Рис. Василия Ложкина
ДОН-СТРОЙ В ШОКОЛАДЕ

Один из крупнейших российских девелоперов - Дон-Строй, выгодно за счет государства решил  свои проблемы. В августе компания отдала банку ВТБ все свои проекты жилой недвижимости в обмен на уже полученные в прошлом году 500 млн. долларов и обещание банка выделить еще столько же. По информации Ъ, Дон-Строй может также подписать соглашение со Сбербанком. Согласно ему, девелопер реструктурирует свой долг в 500 млн. долларов и отдаст контрольный пакет акций ООО "ДС-Девелопмент", занимавшейся коммерческой недвижимостью. Пикантность празднику государственной щедрости придает тот факт, что в конце июля около двухсот сотрудников компании "ДС-Девелопмент" были уволены без выплат им зарплат за последний месяц работы и полагавшихся по такому случаю компенсационных выплат. Свои деньги бывшим сотрудникам компании пришлось выбивать из работодателя самим.

Саяно-Шушенская ГЭС после аварии
ДРУГАЯ ГИДРОВОЙНА Авария на Саяно-Шушенской ГЭС спровоцировала очередной виток конфликта между алюминщиками и гидроэнергетиками. В войну традиционно ввязались все средства массовой информации. Но основное медиа-сражение на этот раз развернулось в блогосфере, которая раньше если чем и славилась, то разве что малобюджетным пиаром сети "Утконос" и тому подобной мелочевкой.  
В ДОЛГАХ КАК В ШЕЛКАХ

В разговоре с одним приятелем промелькнуло некоторое удивление – как так: было у девелоперов все хорошо, жировали-веселились и вдруг стало все плохо и бизнес у них забирают за долги? Чтобы ответить на этот вопрос одних словес не совсем недостаточно. Нужны цифры.

Саяно-Шушенская ГЭС до катастрофы
БЕСПОЛЕЗНЫЕ ГЭС

Долгое время крупные гидроэлектростанции считались самым эффективным, самым безопасным и самым чистым способом производства электроэнергии. Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года разбила основание этого представления, и заставляет пересмотреть отношение к гидроэнергетике. В том числе и вопрос об эффективности использования гидропотенциала рек и об экономической эффективности использования произведенной электроэнергии.

ЗАЧЕМ НУЖЕН МАРКЕТИНГ Я без конца вспоминаю Прибалтику – тамошние конференции по недвижимости в Риге. Там проходил как-то CEREAN, ну и регулярная Baltic Real Estate идёт год за годом. Характерной особенностью этих конференций были полные залы слушателей. Приезжали из Эстонии, Литвы, не ленились. И ведь нельзя сказать, что конференции были какие-то выдающиеся, фактически, только обзор текущего момента. Но сотни и сотни и сотни участников. А что у нас, в многомиллионной и многомиллиардной Москве?
Автопром Северной Нигерии
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО "ТАЗИКА" Государственные мужи продолжают игры в наперсток с автопромом. Явный провал плана оздоровления АвтоВАЗа и многомиллардной госпомощи предприятию был неумело прикрыт громким заявлением о создании концернта "Росавто". В довершении всему "Автостат" решил подбодрить команду спасателей, опубликовав статистику о том, что тольяттинские машины вдруг стали лидировать на Дальнем Востоке. Правда, только среди новых автомобилей. Ведь, как известно, на ввоз импортных автомашин правительство России заблаговременно подняло пошлины.