Секреты китайского мореплавания

"Cosco Busan" в 2007 году вылил в море 200 тонн нефти. Фото: AP
Катастрофа китайского контейнеровоза "Shen Neng 1" у Большого Барьерного Рифа в Австралии привлекла внимание экологов и правозащитников к компании Cosco, владеющей судном.


3 апреля китайский сухогруз "Shen Neng 1" сел на мель на Большом Барьерном Рифе, считающимся жемчужиной австралийской природы. По неизвестным до сих пор причинам судно отклонилось от курса на 15 миль и врезалось в один из рифов. Корпус корабля поврежден, и из него в воду уже попали мазут и уголь, который судно везло из Австралии в Китай.

В настоящее время 135-метровый контейнеровоз по-прежнему сидит на мели, и есть риск, что он может развалиться на части. Если это произойдет, то в воду попадут 65 тыс. тонн угля и до 1 тыс. тонн мазута. Компания-владелец "Shen Neng 1" - China Ocean Shipping Company (Cosco) - пока никак не комментирует происходящее. Нет комментариев и от правительства Китая, которое является основным владельцем судоходной компании.

Между тем экологи и правозащитники обратили внимание на то, что Cosco, владеющая 130 торговыми судами, далеко не в первый раз наносит ущерб мировому океану. Летом 2009 года сухогруз "Full City" попал в шторм у берегов Норвегии, и из-за течи в его корпусе в море вылилось несколько десятков тонн нефти. В ноябре 2007 года контейнеровоз "Cosco Busan" при выходе из порта Сан-Франциско (США) задел опору моста и "вылил" в море около 200 тонн нефти.
При этом сама Cosco ответственность за инцидент не понесла, поскольку контейнеровоз находился тогда в аренде у гонконгской компании Fleet Management Ltd.

По словам представителя Всемирного фонда дикой природы (WWF) в Австралии Джилли Лльевелина, Cosco необходимо предпринять решительные действия, чтобы избежать репутации компании, регулярно наносящей вред окружающей природе.
- "Мы видим, что так или иначе, но деятельность Cosco и загрязнение мирового океана связаны между собой", - подчеркнул он.
Китайские суда, как показывает статистика, являются одними из наиболее опасных перевозчиков в море. Несмотря на попытки КНР модернизировать свой флот, он по большей степени до сих пор все равно состоит из устаревших судов, чей возраст часто превышает 30-35 лет. Многие из них регулярно тонут.

Так, за последние три года затонули только из числа крупных судов: "Da Ji" водоизмещением в 27 тыс. тонн (1977 года постройки) и Jinshan водоизмещением в 18,6 тыс. тонн (1976 года постройки). Всего в 1998 - 2008 годах в Китае было зарегистрировано 733 несчастных случая на судах. Особенно большое количество катастроф происходит в прибрежных водах КНР и на внутренних речных путях. В ноябре 2009 года на реке Янцзы из-за столкновения двух судов в воду попали химикаты и несколько десятков тонн нефти.

Впрочем, мировому океану и его жемчужине - Большому Барьерному Рифу - угрожают не только одни китайцы. К примеру, в 2009 году контейнеровоз "Pacific Adventurer" потерял несколько десятков тонн мазута неподалеку от Рифа. Хотя он плавал под флагом Гонконга, его владельцем является британская компания Reederei Swire Shipping.

Информационное агентство InterRight

Мировой океан загрязняют не только старые суда или утечки нефти из танкеров. Самым большим врагом экологии являются сточные воды. Очистка сточных вод во многих странах либо не ведется, либо это осуществляется крайне плохо. Между тем, ежегодно десятки миллионов тонн сточных вод попадают в моря и океаны, нанося непоправимый ущерб экологии.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.