Острый приступ дизайна

Когда менеджерам нечего делать, они затевают ребрендинг, заменяя надоевшую хрень логотипа новой невиданной хренью.

У сотового оператора МТС, к примеру, символом стало яйцо, в результате чего работники получили прозвище "мудозвонов". Теперь отличился Сбербанк. Полосатый зеленый блин его логотипа ушел в историю. Отныне, вывески банка украсит косоватый зеленый кругляш с теми же полосками.

Насладится выдающимся достижением дизайнеров можно на официальном сайте Сбербанка России. За просмотр, как говорится денег не берут. А зря: концепция ребрендинга, разработанная британским консалтинговым агентством Fitch, обойдется крупнейшему российскому банку в 20 миллиардов рублей.

Внушительная сумма складывается не только из гонораров западных дизайнеров с их бесценными ватманами, кульманами и карандашами. По самым скромным подсчетам, замена вывесок, бланков, аксессуаров и прочей корпоративной дребедени будет стоить каждому сбербанковскому отделению около миллиона рублей.

А покрываться затраты будут за счет монопольного положения Сбера на рынке коммунальных платежей, низких процентов по депозитам и прочих внерыночных преференций со стороны государства. Зато, по мнению президента Сбербанка Германа Грефа, ребрендинг придаст имиджу банка более динамичности и молодёжности.

Тоже самое твердят представители консалтингового агентства Fitch. Эта фирма, кстати, в свое время показательно обслужила Почту России. Судя по отчету дизайнеров, за безумные деньги была «создана новая концепция оформления почтовых отделений», при этом ее творцы «разработали язык дизайна», «освежили» его, и «сделали более дружественным».

Результат, правда, не впечатляет.



Судя по кособокому шарику Сбера, за прошедшее время мастерство и фантазия британских мастеров ничуть не изменились. Зато, наверное, окрепли деловые связи в кремлевской и белодомовской элите, воспитанной на системе щедрых откатов…


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.