Минус 30 этажей

В мираксовской башне "Федерация" подрезали проект на 30 этажей. Теперь там не будет супер-отеля "Хайятт". А ведь башня запущена была в проектирование отнюдь не за год до кризиса. И строить башню собирались не пару лет. То есть, этот проект обязан был учитывать долгосрочные тенденции.

К примеру, постоянная нехватка гостиничных мест в Москве в пиковые периоды вызывает необходимость проектировать и строить отели. Наверняка, отсюда и растут ноги у этого "Хайятта". Теперь вопрос - что случилось такого, что через 5 лет этот отель не будет востребован? По сути, ничего. Кризисы приходят и уходят, а деловая активность остаётся. Значит, ошибочка где-то в другом месте, а не в просчете о наступлении кризиса.

Итак, между моментом приобретением площадки и концом продаж/сдачи в аренду последнего метра недвижимости проходит большой срок. Кроме срока проходит ещё большое число рук и голов, которые касаются проекта на разных стадиях. Классика нашего российского девелопмента: в отдел продаж приносят чертежи проекта и говорят -"вот это вы должны продавать в ближайшее время не ниже такой-то цены". После чего начальник отдела продаж хватается за голову и начинает дёргать волосы и клясть разработчиков. Потом бежит к директору и доказывает, что "это" кроме как по жуткому демпингу продавать нельзя, надо всё к черту переделывать!

А почему так? Да потому, что у истоков проекта стояли совсем другие люди, которые к продажам, как правило, вообще не имеют отношения. Но и отдел продаж не должен заниматься проектированием, это не его работа. Для решения данной проблемы создаётся, по-хорошему, важная прослойка. Назовём её отдел контроля и оптимизации проектных решений. Задач у него три: первая - это написать для данной площадки концепцию, которая ляжет в основу проекта планировки. Вторая - это написать техзадание проектировщикам, которое ляжет в основу проекта застройки и конкретных проектов зданий. Третье - это адаптировать текущий проект к изменяющимся реалиям рынка.

Такой отдел состоит, минимум, из двух сильных (и высокооплачиваемых) специалистов - маркетолога и архитектора-проектировщика. К ним ещё нужно добавить 1-2 технических работника. Эту тусовку нужно содержать, предоставлять им рабочие помещения, заботится о профессиональном росте и т.п. Дорого? Конечно, дорого. Но сносить 30 этажей из проекта ещё дороже.

А теперь самое важное. Подобных отделов практически ни у кого нет (по крайней мере сейчас). Только самые продвинутые компании имеют что-то подобное. Причина проста - у большинства контор нет постоянного большого числа реализуемых проектов, чтобы обеспечивать постоянной работой этот отдел. Только "крупняки" могут позволить себе такую роскошь. Обычно подобными вещами занимается на коленке директор по развитию, замдиректора по рекламе и маркетингу, ну и прочие подобные спецы. Занимаются в свободное от основной обязанности время.

___________________________

Строительная компания без планового отдела - это как прибор без батареек. Лучшие батарейки - это те, которые дают источник автономного питания наиболее длительного действия. Поэтому не надо платить деньги за дешевые и некачественные батарейки.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.