Рынок в никуда

ВАЗ: машина как настоящая
Продажи нового легкового и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре чуть подросли. Казалось бы, рост продаж - явление отрадное. Но что за ним стоит?

 

Продажи автомашин в России:

 март135 446
 апрель 135 773
 май 119 376
 июнь 118 579
 июль 115 483
 август 110 934
 сентябрь 117 981

Продукция АвтоВАЗа продолжает терять покупателей, по сравнению с августом показатель продаж уменьшился на круглую цифру в 1000 автомобилей. Причем упали в первую очередь продажи новых моделей - "Приоры" и "Калины", а так же классики. Отчасти эти потери компенсированы увеличением продаж "Самары". Очевидно, что при незначительной разнице в ценах на "классику" и "Самару" бюджетный покупатель предпочитает более современную "Самару", а на значительно более дорогие "Приоры" и "Калины" денег у него нет, даже при возможности получения кредита. В более дорогом секторе фордовский фокус утер нос "ладам", нарастив продажи на 1105 автомобилей, т.е. практически на то количество, которое потярял АвтоВАЗ.

Значительный вклад в увеличение объемов продаж внесли кроссоверы и внедорожники. Почти на 600 единиц увеличились продажи "Нивы", а вот более дешевый автовазовский 4х4 обем продаж уведичил всего на 96 единиц. Стало быть покупатели, эксплуатирующие автмобили в глубинке, понимают, что лучше заплатить больше, но получить более долговечный автомобиль.

Новсе рекорды побил кроссовер MITSUBISHI Outlander XL, продажи которого по сравнению с августом увеличились более чем на 1300 единиц. Сей ларчик открывается просто: японцы снизили цены на 15 процентов (с 1 млн. до 850 тыс. рублей) да еще и предоставили возможность покупки в кредит на хороших условиях. Покупатели в данном сегменте рынка быстро поняли, что за такие деньги машины этого класса не продавались никогда раньше и не будут продаваться в будущем - отсюда рекордные продажи.

Перспективы авторынка конца 2009 года туманны. Что можно сказать наверняка - АвтоВАЗу крышка. Предприятие нужно создавать заново. Во что это обойдется и кто за это заплатит - вопрос будущего, не столь далекого.

И последнее замечание. Ситуация на Дальнем Востоке по прежнему взрывопасна. Ни "жигули", ни другие новые автомобили там не покупают. Импорт многократно сократился, но дальневосточный рынок по-прежнему существует за счет перепродаж. В первом полугодии 2009 года на 2000 новых автомобилей пришлось 100 000 перепроданных.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.