Банк2Т и его вклад в спамерство

Как правило, массовой рассылкой никем не затребованных рекламных предложений, или спама, занимаются производители и продавцы разнообразной некачественной дешевки. Иногда, в особо запущенных случаях, красочные брошюры с фотографиями «живого товара» разбрасывают в подъездах содержатели подпольных борделей. Новую эпоху в истории спамерской напасти открыл Банк2Т. Не так давно пользователи интернета обнаружили в своих почтовых ящиках послания чересчур энергичных банкиров, которые предлагали получателям спама немедленно открыть вклад.

От прочего рекламного мусора этот спам отличался только хамоватым стилем изложения. К незнакомым адресатам авторы писем запросто обращались на «ты». Да и сами вклады вызывали известные подозрения своей неуместной щедростью: «…тВклад – выгодный и удобный счет для накопления ваших средств и свободного доступа к ним... Вклады открываются в рублях РФ, долларах США и Евро. Проценты рассчитываются каждый день, а выплачиваются 1 раз в месяц. Проценты выплачиваются по Твоему выбору: на счет тВклада (капитализация), на тСчет, на Карту или на счет другого клиента-физического лица в Банке. Минимальное первоначальное пополнение счета (неснижаемый остаток) – 1 рубль. Пополнять тВклад можно бесплатным переводом со счета Карты и тСчета через Интернет-Банк. Вклад на срок – фиксированная процентная ставка на срок 2, 3, 4, 5, 6, 9, 12 месяцев. Годовых в рублях на срок 12 месяцев. Вклады открываются в рублях РФ, долларах США и Евро. Проценты выплачиваются каждый месяц по Твоему выбору: на счет Вклада (капитализация), на тСчет, на Карту или на счет другого клиента-физического лица в Банке. Пополнять Вклад можно бесплатным переводом со счета Карты и тСчета через Интернет-Банк. + бесплатная Карта MasterCard с возможностью пополнения через банкоматы»…

Понятно, что реакция потенциальных клиентов на бесцеремонность Банк2Т была, мягко говоря, неоднозначной. Простые граждане выражали недовольство самим фактом наличия спама. Эксперты и завсегдатаи многочисленных банковских форумов предпочитали рассуждать о тяжелом положении этого финансово-кредитного учреждения, вынужденно переступившего грань дозволенного. Известно, что рассылка коммерческого спама запрещена законом. Причем, не только в России, но и на толерантном Западе. По общему мнению, заняться рискованным маркетингом банк решил по причине нехватки ликвидности. Задно, постоянные посетители банковских форумов смогли ответить на вопрос одной раздосадованной участницы обсуждения, которая поинтересовалась, почему «…известные издания пишут, отчетность «кричит» , что банк прочно засел в списках убыточных, ЦБ проверяет, а Перепелкин (хозяин банка – авт.) по-тихому продолжает высасывать деньги из клиентов. Откуда они находятся только?». «Все просто», – заявили опытные в таких вопросах специалисты. «Банку нужны деньги. Привлечь вклады клиентов за свет правильной, законной и этичной рекламной кампании он не может по причине бедности. Зато рассылка электронного спама почти ничего не стоит. Вот косноязычные изобретатели «твкладов» и заваливают почту незнакомых людей своим маркетинговым мусором, выкупив базу адресов на ближайшем радиорынке…».

Девиз «Деньги любой ценой!» хорош для пирата, и совершенно не годится банкиру. Спамом не брезгуют те, кто уже готов не только к моральному, но и физическому банкротству. Причем, инициатором процесса в полнее может стать государство. Как отмечает агентство «Московский монитор », в нашей стране спам запрещён «Законом о рекламе» (ст.18, п.1). Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
В официальных комментариях Федеральной антимонопольной службы, уполномоченной осуществлять функции контроля за соблюдением этого закона, указывается на применимость данной нормы к интернет - рассылкам. За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В банковском сообществе законы знают, поэтому до сих пор на спаме попадались только мелкие провинциальные банки-однодневки. Позиционирующий себя в качестве «банка будущего» московский Банк2Т стал первым среди равных в этой кампании отверженных.

Чем рискует банк-спамер, хорошо знают представители банковского сообщество. Тем временем, получателям рекламных посланий Банк2Т тоже же бы следовало поостеречься. Конечно, как отмечает информагентство «Московский монитор» , вклады – не кредиты: здесь при маркетинговом продвижении продукта достаточно ограничиться указанием величины ставки по вкладам. Чем она выше, тем депозитная программа привлекательнее для потенциальных клиентов. Но чересчур высокие ставки по вкладам обычно означают, что банк предпочитает рискованные методы работы на фондовом рынке (по определению, не слишком предсказуемом и волатильном) или в сегменте экспресс-кредитования (где маржа по кредитам выше, чем в других сегментах кредитования). К тому же, необходимо учесть важный психологический момент. Когда банки предлагают вклады в своих отделениях, или на «наружке», или на телевизионных каналах, обычно подразумевается следующее: клиент заинтересуется предложением и обратится в офис, чтобы узнать подробности. Спам-акции, как считают эксперты, ориентированы на другую реакцию: их инициаторы пытаются охватить максимальное число клиентов, при этом людей, не отличающихся высоким уровнем финансовой грамотности.

Людей, способных «клюнуть» на привлекательную цифру процентов, не задумавшись над тем, какой ценой эти проценты будут добываться и какие риски банк может принять на себя в «охоте» за доходностью. Безусловно, такие клиенты могут прийти в любой банк и «стандартным» путем: посмотрев рекламу в «ящике», услышав ее по радио или прочитав сообщение банка в печатных средствах массовой информации. Однако процент беззаботных вкладчиков, появляющихся в результате спам-рассылок, все же выше. Естественно, возникает вопрос: почему банк – в данном случае, актив, принадлежащий Артуру Перепелкину, предпочитает рассылку спам-сообщений обычным средствам коммуникации с потенциальными клиентами? Ответ очевиден: спам-рассылка намного дешевле, чем публикация рекламного сообщения в печатных СМИ или в Интернете. Тем более она несопоставима по цене с «запуском» рекламного ролика на телевидении или с размещением наружной рекламы. Стремление сэкономить деньги в любом другом случае заслуживало бы похвалы. Но в случае с банком такого рода бережливость, скорее, свидетельствует о наличии давних и неразрешимых денежных проблем. Поэтому, доверять свои деньги банку, который в любой момент может оказаться экономным до неплатежеспособности, могут только те, кто и вне сферы денег «ведутся» на спамерскую рекламу…

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.