В чем виноват Игорь Пушкарев

Арест мэра Владивостока Игоря Пушкарева стал главной криминальной новостью недели, а может быть и месяца. Все-таки на руководство краевым центром кого попало не поставят, так что для Приморья происходящее имеет масштаб, примерно сопоставимый с отставкой московского градоначальника Юрия Лужкова для жителей столицы. Что не так с бывшим хозяином Владивостока?

Не смотря на громкую шумиху, в вину Пушкареву ставятся по сути безобидные действия вроде организации закупки стройматериалов по завышенным ценам или устройства вертолетной площадки на базе отдыха. Не тянет такой состав на серьезные меры, да еще и с широчайшим распубликованием в прессе. По российским меркам, вполне обычная работа обычного чиновника. Давайте разбираться, в чем же причина?

Источник в администрации города, близкий к руководству, рассказал, что претензии правоохранительных органов связаны с тендерами мэрии на дорожное уличное строительство, которые выигрывала только одна компания, и якобы это незаконно. Вскоре ясность в этот вопрос внес официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По версии следствия, в 2009-2014 годах Пушкарев, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, злоупотребляя должностными полномочиями, организовал приобретение МУПВ "Дороги Владивостока" у группы компаний "Востокцемент" строительных материалов в большом объеме. При этом возглавляют и контролируют "Востокцемент" близкие родственники мэра, а учредителем и собственником имущества "Дорог Владивостока" является администрация города Владивостока. Строительные материалы, по данным следствия, приобретались по завышенным ценам, что помогло мэру Пушкареву нелегально заработать не менее 45 млн рублей.

"Указанные действия повлекли тяжкие последствия в виде причинения муниципальному предприятию "Дороги Владивостока" ущерба в сумме более 158 млн рублей и образования кредиторской в сумме более 800 млн рублей", - пояснил Маркин.

Еще один преступный эпизод связан с передачей в 2012-2014 годах Пушкаревым директору МУПВ "Дороги Владивостока" Андрею Лушниковуу не менее 1,4 млн рублей в качестве коммерческого подкупа. "За эти средства Лушников вопреки законным интересам и уставным целям деятельности возглавляемого им предприятия, действуя в интересах Пушкарева и группы компаний "Востокцемент", обеспечил приобретение у входящих в указанную группу организаций строительных материалов для исполнения муниципальных контрактов по ремонту и содержанию дорог города Владивостока", - рассказали в СК РФ.

То есть по сути обвинение осталось все тем же – в приобретении стройматериалов по якобы завышенным ценам. Почему якобы? Да потому что Федеральная антимонопольная служба все эти сделки в положенное время проверяла, и никаких злоупотреблений не выявила. Конечно, обвинение в присвоении больших миллионов – удачный ход для того, чтобы утопить Пушкарева. А лишним камнем, привязанным к его ногам, стал комментарий Следственного комитета: "вседозволенность, безнаказанность и размах Пушкарева характеризует лишь одна маленькая деталь - в водоохранной зоне озера Ханка специально для его отдыха была построена база с вертолетной площадкой".

Прежде, чем мы перейдем ко взгляду с другой стороны, давайте вспомним, сколько таких объектов стоит в водоохранных зонах Москвы, Петербурга и их окрестностей. Счет давно идет на десятки, если не на сотни, но СК и ФСБ ухитрились разглядеть только один такой случай – в семи тысячах километров от обеих столиц. Что не может не вызывать подозрений – уж не показал ли некто, «право имеющий», в нужном направлении, прибавив негромко «фас!»

Но что же происходит во Владивостоке с дорогами, сыгравшими роковую роль в судьбе местного градоначальника? «У нас раньше некоторые компании выигрывали (аукционы), им платили, а они ничего не делали. Поэтому руководство города изменило практику — стали выбирать подрядчика, а платили уже после завершения работ. Действительно, чаще других выигрывала одна компания, но зато дороги на самом деле ремонтировались», — рассказал источник в горадминистрации. Выгораживает собственного начальника в надежде на благодарность?

Вот свидетельство совсем с другой стороны и даже другого уровня. Заместитель руководителя федерального агентства Ростуризм Роман Скорый поделился своими впечатлениями от посещения приморской столицы. «Я бывал там 23 года назад, и скажу вам, что Владивосток в 1993-м и сегодня – это небо и земля. Появилась серьезная инфраструктура, хорошие дороги, мосты, современный аэропорт, кампус Дальневосточного университета на острове Русский. Я считаю, что это хороший базис для развития туристской отрасли», - заявил он.

Есть и еще одно мнение, не укладывающееся в стройную схему травли Пушкарева. «За годы управления Пушкарева во Владивостоке сделано достаточно много, в том числе по подготовке и проведению саммита АТЭС в 2012 году», - признает Депутат Госдумы от Приморского края Алексей Корниенко (КПРФ).

То есть дорожная сеть растет, качество трасс повышается. А добившийся этого Пушкарев заезжает на нары из-за вертолетной площадки и сомнительных обвинений в присвоении казенных средств. ФАС-то, напомним, ничего такого не обнаруживала. Кто заказал владивостокского мэра? И в чьих интересах он действует? И какие теперь будут дороги во Владивостоке? Боюсь, что на эти вопросы Следственный комитет ответа не даст.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.