Подмосковное дорожное строительство: за гранью

Счетная палата (СП) РФ обнародовала результаты проверки расходования средств, выделенных на дорожное строительство и реконструкцию в Московской области. Первая претензия касается денег, выделенных из федерального бюджета. По данным СП, в 2011-2013 годов региону полагалось 21,3 млрд руб. субсидий, но область запросила вдвое больше (44 млрд руб.) и в итоге получила их. Но необходимость в этих деньгах, как говорят в СП, "должным образом не прорабатывалась" — в результате средства долгое время не использовались: по состоянию на 1 января 2014 года 27,6 млрд руб. (69% всей суммы) не потрачено.

Кроме того, по данным СП, из четырех объектов, предусмотренных к вводу в 2012 году, ни один не был введен в срок. Речь идет, к примеру, о подъездной дороге к городу Жуковский от трассы М5, эстакаде через железную дорогу в Котельниках. Неоднозначная ситуация сложилась вокруг южного обхода Подольска. "Уложив основание дороги, подрядчик отказался от дальнейшего выполнения работ,— рассказали аудиторы.— За пять дней до окончания срока исполнения главное управление дорожного хозяйства Московской области расторгло контракты без предъявления каких-либо санкций". Поскольку консервация недостроенной дороги не проводилась, машины продолжали ездить по трассе без покрытия, и теперь всю работу придется переделывать.

Часть претензий СП предъявила госкомпании "Автодор" (платные дороги). При строительстве Бусиновской развязки на МКАД (выход на будущую платную трассу Москва—Санкт-Петербург) из-за ошибок в проектно-сметной документации цена разборки путепровода через железную дорогу выросла на 8,9 млн руб. На месте будущей ЦКАД пришлось уточнять масштабы "очистки местности от взрывоопасных предметов", на что потребовались лишние 19,4 млн руб.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.