Под Игорем Артемьевым зашаталось кресло

Возможно, в самом ближайшем будущем мы будем наблюдать кардинальное реформирование Федеральной антимонопольной службы, а может и смену Артемьева на посту главы ведомства. Я не утверждаю конечно, но предпосылки к этому есть. Вчера кабинет министров заслушал доклады главы ФАС Артемьева и Минэкономразвития - Улюкаева о состоянии конкуренции экономики страны. По мнению главы ФАС основными проблемами для формирования конкурентной экономической среды является огосударствление экономики, административные барьеры, привилегированное положение естественных монополий. Также в числе проблем было названо монопольное положение ФГУПов и МУПов, в особенности в сферах ЖКХ, пассажирского транспорта и социальных перевозок, с радикальным предложением убрать госкомпании с рынка.

Доклад ФАС был раскритикован экспертным советом при правительстве. По сути эксперты упрекнули ведомство в непрофессионализме, так как, по их мнению "в докладе нет аналитики, принятых и планируемых мер, оценки их воздействия", а также "не дается оценка состояния конкуренции в российской экономике в целом и на отдельных рынках".

Докладом ФАС также остался недоволен первый вице-премьер Игорь Шувалов, который дал следующую оценку работе ведомства: "Даже то, что сказал в выступлении Игорь Юрьевич, что по тем вопросам, которые мы на комиссии рассматриваем, есть реальные продвижения — ну нет у нас никакого реального продвижения… Никакие серьезные постоянные меры воздействия на конкурентную среду министерствами не выполняются" и подчеркнул, что на настоящий момент, реальных продвижений по дорожным картам развития конкуренции в России нет.

Больше всего подверг критики работу ФАС вице-премьер Дворкович, определивший основную проблему развития конкуренции в России как отсутствие взаимопонимания между ФАС и отраслевыми министерствами. А также обратил внимание на непоследовательность решений принимаемых ФАС, и привел в качестве примера предложение Артемьева повышать конкуренцию на рынке пассажирского авиатранспорта за счет привлечения лоукостеров на фоне запрета ФАС на невозвратные билеты, которые являются основным условием внедрения бюджетных перевозчиков. В итоге, вице-премьер предложил ограничить полномочия ФАС и обязать ведомство согласовывать свои действия с министерствами, т.к. на настоящий момент антимонопольная служба может самостоятельно принимать решения, которые иногда приводят к тяжелым последствиям.

Российское правительство редко проявляет такое единство в своих оценках работы отдельных ведомств, и поэтому можно конечно высказывать различные версии происходящего и предполагать дальнейшие последствия для ФАС, но то, что кресло под Игорем Артемьевым в этот раз качнулось, очевидно.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.