БЕЗ ДУРАКОВ

Игорь Левитин увидел стоимость строительства дорог
Нам наконец-то объяснили, почему в России не просто дурные, скверные дороги. И которые вдобавок строятся плохо и медленно. Нам дали ответ на главный вопрос - почему они такие дорогие. Дороже чем в Европе или США. Автором разъяснений стал главный транспортник России - министр Игорь Левитин. По мнению чиновника, во всем вышесказанном виноваты... сами жители России, которых приходится отселять при строительстве автодорог.

Посудите сами. На международной конференции с чудовищным названием - "Транспортно-транзитный потенциал" в Санкт-Петербурге, как передает агентство "Росбалт", состоялся занимательный диалог между Игорем Левитиным и секретарем полумифического "Союзного государства" Павлом Бородиным. Последний удивился тому, что в Европе и США один километр автодорог стоит 1,4 - 2,8 млн. долларов, а вот в России - в некоторых местах, разумеется - стоимость километра выросла до 200 млн. долларов. Рекорды были поставлены в Москве - там два километра обошлись бюджету в 400 млн. долларов, и в Санкт-Петербурге. Правда, строители в северной столице сумели построить те же два километра лишь за 142 млн. долларов.

Ответ Левитина - просто феерический. Он достоин того, чтобы высечь его в камне и камни эти с надписями укладывать вдоль российских дорог. "В стоимость дороги в России помимо строительства самого полотна включены затраты на подготовку территории, вынос коммуникаций, расселение жильцов, которые живут на прилегающих территориях", - заявил министр. Это музыка. Граждане москвичи, дышащие миазмами Третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве, скажите, когда вас выселят? Может, пора уже обратиться к министру транспорта? Сколько живу в Москве, но сноса дома из-за прокладки дороги или выселения жильцов не помню. Возможно, конечно, единичные такие случаи и были.

Хорошо, допустим. А как же в Европе спасаются от таких кошмаров? По словам господина Левитина, там все просто: тамошние муниципалитеты за свой счет ведут "подготовку территории" и строителям не надо тратиться. Остается только позавидовать толщине кошелка этих славных муниципалитетов.

Вообще же именно в Москве транспортная ситуация доведена властями до абсурда, перетекающего в реальный коллапс. Строить новые дороги и автостоянки - затратно. Но если не строить, то по городу скоро можно будет ходить только пешком. По данным, которые приводятся в предвыборном докладе Бориса Немцова "Лужков. Итоги", стоимость километра МКАД составляла около 100 млн. долларов, ТТК - 117 млн. долларов. На строительство Четвертого кольца власти Москвы готовы были выложить около 300 млн. долларов за километр.

Это, конечно, апофеоз "суверенной демократии" и "энергетической сверхдержавы" в отдельно взятом городе. В Москве вообще все дорого. Даже километр метро в среднем стоит иногда чуть дешевле автотрассы - около 190 млн. долларов, по словам гендиректора ОАО "Московская монорельсовая дорога" Игоря Краснова. Монорельс обойдется в  40-50 млн. долларов за километр. Но, по всей видимости, это до тех пор, пока его еще не начали строить.

Мне кажется, правительство России отлично понимает трудности россиян с дорогами и все растущей стоимостью их строительства. Ведь если взять статистику за последние 7-8 лет, то можно заметить, что объемы ввода в строй автодорог (с учетом ремонта) резко сократились. С почти 8 тыс. километров дорог с твердым покрытием в 2000 году до 2,8 тыс. километров в 2007 году. Можно долго гадать над причинами такого провала в эпоху "бурного роста экономики", но дешевое строительство - при наличии возможности строить мало и дорого, выглядит более чем наивно. Наивных дураков в России как раз и не оказалось.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.