Трезвость - норма жизни

«Человек, работающий президентом у Путина» (по анекдоту) подписал сегодня закон РФ «о запрете ночной торговли…». Следуя скучной фактологии, надо было бы дополнить «о запрете ночной торговли пивом» - но не стоит. В сокращенном виде оно много верней. Ведь, что бы там ни внушали себе прекраснодушные идиоты, а нынешний запрет добивает именно ночную торговлю ВООБЩЕ, всю.

Предыдущий, столь же дебильный запрет на ночную продажу крепкого спиртного уже уничтожил в «шаговой доступности» от моего дома ВСЕ круглосуточные магазины (было три, включая «Биллу»), но оставил (хотя и проредив) хотя бы палатки. Очевидно, что очередной пароксизм борьбы за трезвый образ жизни добьет и эти остатки. Родные улицы моего родного спального района обретут, наконец, по ночам давно забытый совковый (или, если угодно, европейский) вид: тишина, темнота, тусклые темные витрины. Если захотел в полночь купить себе бутылку минеральной – пили, сука, к метро, или, еще лучше, вспомни молодость и испей водицы из-под крана. Козленочком не станешь, не бойся, ведь ты уже давно КОЗЕЛ.

То есть возможностей покупать себе еду ночью, не прикладывая для этого каких-то сверхусилий, меня лишили. Хорошо. Предполагается, видимо, что я должен с этим смириться ради благородной цели – отучения от пьянства своих дорогих соотечественников. В совке это обозначалось чудесным словосочетанием «проявить сознательность». Простой народ ту же мысль выражает проще – «не сдохнешь!»

Я к любому алкоголю равнодушен, есть по ночам, согласен, вообще вредно – за меня не беспокойтесь, уж я-то от исчезновения ночных ларьков, столь своевременно воспетых Кортневым, точно не сдохну. Другое дело, что я не верю ни на грош в целесообразность нынешней антиалкогольной кампании. Я, наоборот, уверен, что каковы бы ни были благие намерения единороссов и прочих страдальцев за народ, результат будет прямо противоположным: алкоголизм широких народных масс только окрепнет – причем в ПРЯМОМ смысле.

В последнее время в PR-пространстве стало модно биться с «пивным алкоголизмом». Чего здесь больше – извечной российской благоглупости или усилий «водочного лобби» - не знаю, но факт есть факт. Пиво демонизировали, обвинили во всех грехах – и вот теперь окончательно погнали с криками «ату!» Мол, и спиваются от него не меньше, и молодежь с пивом не расстается, и, о ужас! – молодые мамы толкают коляску, прикладываясь одновременно к пивной бутылке.

Все это, безусловно, жутко трогательно. Однако соорудим простую логическую цепочку. Представим, что будет после введенного запрета на ночную продажу пива. Элементарно: народ поймет, что «догнаться» ночью становится затруднительно. Какая-то часть махнет рукой и предпочтет вместо этого читать ночью Канта, а несколько более значительная часть решит, что надо делать запасы днем, пока еще продают. Вопрос – что именно пойдет в «запас»? Ответ очевиден: то, что экономичнее и эффективнее – а именно водка.

Беззаветные борцы с «пивным алкоголизмом» (как правило, это женщины после 40 с нелегкой личной судьбой) никогда уже не поймут, что пиво на Руси не является самостоятельным субьектом борьбы. Пиво в России – это вечный аутсайдер. Самостоятельно, само по себе, оно просто неспособно конкурировать с водкой.

Почему? Потому что нашему человеку от спиртного надо одного: чтобы «ударяло по мозгам». Водка «ударяет по мозгам» хорошо, пиво – гораздо слабее. Все остальные факторы третьестепенны. Иерархия напитков русского человека: на первом месте – водка: она и дешева, и хорошо «бьет по мозгам». На втором – пиво: по мозгам бьет много хуже, но это можно компенсировать количеством; и при этом – дешево. На третьем, последнем – вино: и дорого, и бьет плохо.

Косвенным подтверждением является следующий несомненный факт: что начинает пить русский человек, когда (если) деньги перестают быть для него проблемой? Вино? Отнюдь нет: разбогатевший русский пьет исключительно коньяк. То есть от нищеты наш человек еще в состоянии избавиться, но от вечного стремления отключить мозги – нет, увы (всевозможных жж-фриков, потянувшихся в этом месте ручонками к клавиатуре, чтобы набрать там что-то о своем несметном богатстве и беззаветной любви к анжуйскому урожая 1898 года – убедительно прошу заткнуться).

Пиво не в состоянии бороться с водкой на равных. Для того, чтобы хоть как-то поддерживать равновесие, ему необходима всесторонняя помощь со стороны общества и государства. Оно все равно будет проигрывать, но, по крайней мере, медленно и печально.

Если эту поддержку убрать – пиво рухнет сразу. То есть народ начнет жрать водку тоннами – так, как он это и делал в последние десятилетия соввласти. Прекраснодушествующие маниловы, которые в толпе прочих посредственностей пробрались к власти в РФ, просто не понимают, что убивая пиво, они только расчищают дорогу водке. И еще самогону. БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Никто до сих пор не понял, что вся новейшая история пивного продвижения в России – это, по сути, непрерывная борьба «пивунов» за водочную аудиторию. Просто потому, что с точки зрения маркетинга никакой другой в России просто нет. И вся пивная реклама, если присмотреться – это долгое убеждение потребителя, что пиво – это та же водка. Например, из недавнего: помните, «мы взяли три медведя, а потом наши друзья принесли три медведя, и сколько было три медведя, а потом еще три медведя, и какая разница три медведя если три медведя и потом пришли три медведя». Весь этот бред – монотонным голосом. Что это? Да завуалированная отсылка к бессмысленному бормотанию пьяного, причем – СИЛЬНО пьяного человека, который, как известно всем россиянам, часто бывает склонен навязчиво повторять какое-то одно слово или сочетания слов…

Или – из той же серии: картинка тихой речной заводи, и за кадром – женские и как бы уже слегка пьяные голоса, «ой, мальчики, мы не одеты!»

Аудитории вдалбливают: пиво пьянит и развозит не хуже водки, оно же успешно выполняет и другую функцию водки – делает женщин податливыми и доступными! Пейте пиво! И плюс – зарубежные ролики «Хайнекен», заходящие с другой стороны: показана «роскошная жизнь», педалируется мысль, что пить пиво – это круто и прикольно… По сравнению с чем, спрашивается? С походом в филармонию? Да нет же: по сравнению с питьем водки. Вот основной «месседж»!

Русский – это прежде всего глубокий прагматик. У нас и традиционная национальная еда – жирная, грубая и тяжелая. Мы едим не для того, чтобы, как какой-нибудь французишка, «побаловать свои чувствительные вкусовые сосочки на языке». Нет, мы едим, чтобы НАЖРАТЬСЯ. И пьем ровно с той же целью. Увы, это так – нравится это кому или нет, считаем мы это патриотичным или, наоборот, русофобским.

И, если мы примем все это во внимание – СОВЕРШЕННО ЕСТЕСТВЕННО, что наши люди умудряются именно ТЯЖЕЛО НАПИВАТЬСЯ тем же пивом. Пусть для этого иным надо выпить зараз 20 бутылок – они упорно идут к своей цели. Чудо нового русского пиара в том, что эти самые пивные алкоголики все же употребляли для этого именно пиво – вместо того, чтобы гораздо проще и быстрее достигать той же цели при помощи 1-2 бутылок водки. Совокупными усилиями их все же удалось убедить, что пивом – оно почему-то лучше, «общественно приемлемее».

Важно понимать, что это – насчет «большей общественной приемлемости пива» - не есть внутреннее убеждение нашего человека. Наоборот: это – старательно наведенный морок, выстраиваемый на протяжении последних 18 лет. И сейчас этот морок активно разрушается обезумевшими борцунами за трезвость. Он вот-вот рассеется…

Что случится тогда? Да просто – народ, как Иванушка после рассеивания злых чар, обнаружит себя с кружкой пива в руке и долго, мучительно начнет соображать: что это? Зачем это? Пока не осознает то, что ЗНАЛ ВСЕГДА: что пиво – это всего-навсего очень сильно разбавленная водка.

Ведь нашего Иванушку интересует ТОЛЬКО градус. Его не интересует вкус. Еще раз: мы с Севера, нам плевать на эти ваши сосочки.

В финале меня спросят: но, если в конечном итоге все так и так сводилось к употреблению чтобы нажраться – может быть, не стоит и огород городить? До 1991-го наши люди нажирались водкой, после 91-го начали понемногу привыкать нажираться пивом, теперь, после 2011-го – опять начнут надираться водкой… Какая разница? Результат-то один?

Э-э, нет. Переход к пивному алкоголизму от водочного – это, конечно, не спасение, но это хотя бы предпосылка исправления ситуации. Прежде всего – водка есть почти что химически чистый продукт, а пиво – на порядок более сложное химическое соединение. Давно доказано – чем продукт «чище» в химическом отношении – тем более он чужд и враждебен организму. Белый сахар (практически чистая глюкоза) вреднее «желтого», дистиллированная вода бесполезна для организма, и т.д.

Кроме того, у пива, в отличие от водки, есть ВКУС. Конечно, в отношении отечественного последнее утверждение сомнительно, но все же: это тоже есть УСЛОЖНЕНИЕ нашего предельно прагматичного восприятия, и значит – ШАНС когда-то, может быть, хотя бы в следущем поколении, как-то сбить акцент со стремления «вырубить мозги» на что-то более гуманитарное…

Наконец, нажираться пивом до скотского состояния приходиться дольше в силу чисто физических причин – разбавленности. Этот выигрыш во времени тоже немаловажен: где-то когда-то он просто спасет жизнь кому-то из собутыльников, где-то у пьющих просто не хватит терпения довести процесс до конца… Пиво хотя бы дает шанс отбежать подальше, пока пьющие со знанием дела лишают себя человеческого облика – разве этого мало?

Идиотам, конечно, все перечисленные веские причины предпочесть пивной алкоголизм водочному покажутся ничтожными и вообще издевательскими. Они, конечно же, хотят всего и сразу. «Счастья для всех и каждого, и пусть никто не уйдет обиженным!»

Никто не уйдет, это точно.

Доиграются ведь. Придется еще 18 лет подводить страну хотя бы к нынешнему уровню алкоголизации…


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.