Совместный проект Mail.ru и Сбербанка может спровоцировать конфликт между Грефом и Воложем

Российский финансовый конгломерат Сбербанк и группа Mail.ru объявили о создании совместного проекта O2O на базе единой системы заказа продуктов Delivery Club и службы заказов такси «Ситимобил». Предполагаемая капитализация проекта на начальном этапе развития – около 64 млрд рублей.

Российский финансовый конгломерат Сбербанк и группа Mail.ru объявили о создании совместного проекта O2O на базе единой системы заказа продуктов Delivery Club и службы заказов такси «Ситимобил». Предполагаемая капитализация проекта на начальном этапе развития – около 64 млрд рублей.

Таким образом, на рынке доставки услуг «к двери потребителя» может появиться новый ритейл-флагман, затрагивающий интересы других крупных игроков. Эксперты уверены, подобный альянс может спровоцировать конфликт интересов между председателем правления Сбербанка Германом Грефом и сооснователем группы «Яндекс» Аркадием Воложем.

Предыстория сотрудничества «Яндекс» и Сбербанка такова. В 2009 году в Нью-Йорке российский банк приобрел у поисковика за 1 евро так называемую золотую акцию. Информированные источники сообщили, что «золотая акция» заблокирует возможный переход управления «Яндексом» в руки зарубежных инвесторов и даст банку возможность ветировать решения о продаже 25% акций медиасервиса.

В 2012 году Сбербанк приобрел 75% акций в платежной системе «Яндекс. Деньги». В 2014 году Герман Греф стал членом совета директоров IT-группы. В 2017 году поисковик и Сбербанк запустили корпоративный проект «Беру» на платформе «Яндекс. Маркета», который сам Греф назвал «российским ответом компании Amazon». По предварительному соглашению, Сбербанк обязался профинансировать проект в объеме 30 млрд рублей.

Новый совместный проект группы Mail.ru и Сбербанка способен составить серьезную конкуренцию концептам «Яндекса». Тем более что при условии достижения целевых показателей в первый год работы, авторы проекта намерены инвестировать в СП 64 млрд рублей. Так, Delivery Club будет конкурировать с системой быстрой доставки «Яндекс. Еда». В свою очередь, вошедшая в СП MRG и Сбербанка система «Ситимобил» вступит в борьбу с «Яндекс. Такси».

Сбербанк планирует направить в совместное предприятие с MRG до 38 млрд долларов – на развитие деловых связей с внешними партнерами и консолидацию активов СП. Кроме того, конгломерат не оставит без внимания и «Рамблер». Напомним, в апреле 2019 года стало известно, что Сбербанк выкупит 46,5% акций группы «Рамблер» и превратится во второго по величине акционера популярного медиасервиса. Под контроль Сбера уйдут около 30 ресурсов российского интернет-пространства с аудиторией более 55 млн человек – «Афиша.ру», Lenta.ru, «Рамблер. Касса», Gazeta.ru.

Но самое главное, через «золотую акцию» в «Яндексе» Сбербанк вполне сможет тормозить проекты медиасервиса, тем самым предоставляя преимущество новым своим игрокам – Delivery Club и «Ситимобил». Именно этот факт, по мнению экспертов, и может стать семенем раздора в интересах Германа Грефа и Аркадия Воложа.

Ранее в СМИ уже попадала информация о кардинальных разногласиях и даже конфликтах между командами Сбербанка и «Яндекса». Например, после того как вкладчики «Яндекса» узнали о намерениях Сбербанка стать акционером медиасервиса, акции IT-гиганта потеряли 7–8% своей стоимости. В абсолютном значении активы Воложа подешевели на 1 млрд долларов.

Ссылаясь на близкие к структурам Воложа и Грефа источники, информационный портал The Bell утверждает, что гиганты сегодня ведут активные переговоры о «бизнес-разводе» в сегменте онлайн-ритейла. Правда, пока что эти данные ни «Яндекс», ни Сбербанк не подтверждают.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.