Ремонт навсегда

На моей многострадальной станции метро «Новогиреево» в прошлые выходные вообще закрыли один из входов – со стороны кинотеатра «Киргизия». Буквально – в субботу и воскресенье в метро можно было войти только через один вестибюль на другой стороне Свободного проспекта.

Ну, люди хоть и ворчали из-за неудобства, но замерли в ожидании – мол, это «жж-ж!» неспроста, наверно, сейчас-то уж закончат, наконец, бесконечный ремонт, и в метро можно будет зайти с четырех, как раньше, а не с двух лестниц!

Не тут-то было. Настал понедельник, в «восточный» вестибюль снова стали пускать, но опять – только с одной стороны. Самые удобные входы по-прежнему остались закрыты «на ремонт лестниц». К тому времени этот ремонт длился уже 11 месяцев. Просто вход в подземелье, два лестничных пролета, «ремонтировали» почти год!

И это не все. На выходе из нашего метро, внизу в вестибюле, повесили наконец объявление. Слава богу, хотя бы без издевательского в данной ситуации слогана, придуманного блогером Тёмой – «Скоро здесь будет чисто и красиво!» Нет, объявление сообщало в сухом деловом стиле: «Начало строительства – апрель 2015 г. Конец строительства – август 2016 г.».

Август! АВГУСТ, блин!! Год и 4 месяца «вход на станцию ограничен», потому что «один из входов ремонтируют».

Я тут произвел изыскания, какая ж это сволочь устроила долгострой на месте любимой станции.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1635973&epz=true&style44=true
Выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Люблино, Кожуховская, Выставочная, Аннино, Чкаловская, Каховская, Деловой Центр, Лесопарковая, Марьино, Новогиреево, Речной вокзал, Варшавская, Парк Победы)

Договор заключён 2014-01-12 с ООО "Турбомаш".
В договоре был указан срок исполнения: "не позднее 100 календарных дней с даты подписания Договора".
То есть работы должны были быть закончены 2014-04-22.

Однако 2015-02-27 было заключено Допсоглашение №2 к договору, изменившее срок: :
"3.1. Подрядчик производит выполнение работ предусмотренных п.1.1. настоящего Договора в срок не позднее 100 календарных дней с момента создания Заказчиком необходимых условий для выполнения работ в части освобождения помещений вестибюлей станций и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним."

2015-10-05 было заключено Допсоглашение №3, снова изменившее срок:
"3.1. Подрядчик производит выполнение работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего Договора, в срок не позднее 275 календарных дней с момента создания Заказчиком необходимых условий для выполнения работ в части освобождения помещений вестибюлей станций и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним. Момент начала выполнения работ на каждом из объектов определяется датой получения Подрядчиком уведомления Заказчика о создании условий для выполнения работ»


И такое положение, на самом деле, более чем на полусотне (!!) станций Московского метро. Вот еще цитата, с сайта ОНФ: «недобросовестные подрядчики уже дважды сорвали сроки выполнения работ, однако с ними продолжают заключать дополнительные соглашения.
Как сообщили «Гражданским силам.ру» в пресс-службе организации, еще в конце 2014 – начале 2015 года заказчик, ГУП «Московский метрополитен», заключил 9 договоров на осуществление работ по благоустройству вестибюлей 85 станций столичного метрополитена и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Подрядчикам выделили 100 календарных дней на ремонтные работы, однако, как выяснили общественники, в сроки не уложилась ни одна из компаний. Между тем, общая сумма девяти контрактов составила 6,57 млрд рублей. Вдобавок ко всему, заказчик не применил ни к одной организации штрафных санкций, а вместо этого заключил со всеми подрядчиками одно за одним дополнительные соглашения и продлил сроки».
http://gr-sily.ru/obshestvo/metropoliten-stolicy-idet-na-povodu-u-nedobrosovestnyh-podryadchikov-moskovskij-shtab-onf-19794.html

Причем статья – старая, еще февральская. Очевидно, что метрополитен (читай – Собянин) с тех пор продлил сроки ЕЩЕ РАЗ. На этот раз – до августа.

«Честно говоря, это переходит всякие границы, – заявил заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даутов. - Вместо того, чтобы принять все меры по скорейшему завершению работ, взыскать деньги с проштрафившихся подрядчиков, Метрополитен раз за разом подписывает дополнительные соглашения, продлевая срок работ со 100 дней в некоторых случаях уже до 458. С трех месяцев почти до полутора лет, а деньги выплачиваются. Нужно срочно разобраться, по чьей вине срывается ремонт объекта, через который ежедневно проходят миллионы людей, будь то нерадивый подрядчик, заказчик, не умеющий грамотно составить техническое задание, или проектировщик, который не смог правильно оценить объем работ». Золотые слова!

Хотя и очевидно, что разбираться никто ни в чем не будет.

Одна из проблем при этом – чудовищная информационная пустота в московских районах. В Москве попросту отсутствуют нормальные СМИ районного масштаба: есть или общегородские газеты типа МК, или полностью сервильные и бессмысленные «районки», которые никто не читает, потому что они, собственно, типичные «заглушки», задача которых – НЕ сообщать никакой реальной информации о жизни в районе.

То есть все эти толпы бессмысленных жителей Новогиреева, Бирюлева и всех прочих бесчисленных московских районов просто ходят каждый день мимо закрытых входов в свои станции метро, внезапно перекопанных улиц, закрытых тоже «на ремонт» кинотеатров – и воспринимают это как удары безличной Судьбы. За что, почему, откуда, кто виноват, что делать – узнать об этом просто неоткуда.

Я же не верю, что и в августе наше метро откроют. Самое смешное, что «ремонтировать» на тех 18 ступеньках вниз было абсолютно нечего с самого начала. Выделять на этот ремонт 7 млрд. рублей и полтора года нервотрепки не было никакой нужды.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.