Иностранные гиганты поят россиян фальшивым молоком

Низкое качество отечественных продуктов, способных причинить вред здоровью покупателей, наконец-то признано на самом высоком уровне. Глава Минсельхоза Николай Федоров обвинил захватившие российский молочный рынок иностранные компании в фальсификации продуктов. Правда, сделал он это почему-то не с высокой трибуны собственного министерства, а в глубинке. В соответствии с народной поговоркой «На воре шапка горит» компании "Danone Россия" и Pepsi Co, вдвоем контролирующие половину российского молочного рынка, выразили озабоченность словами министра. Да такую, что Danone, например, подумывает об обращении в суд. Впрочем, эксперты предупреждают, что этот шаг крайне пагубно отразится на бизнесе иностранной корпорации.

Министр сельского хозяйства обрушился на иностранные компании, занятые в молочном бизнесе, во время визита в Омск. «В этих продуктах максимум 20% настоящего молока, остальное - преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки», - заявил Федоров.

Далее он (если верить информационным агентствам) сказал: - «Прошу губернаторов обратить внимание на деятельность таких крупных производителей, как «Вимм-Билль-Данн» (Pepsi Co), «Юнимилк» (Danone) на рынке молока, и не позволять им выкачивать средства из регионов, снимать сливки с дешевого сырья, которое производят наши небогатые крестьяне. Получается, что государство производство молока субсидирует из бюджета, а они его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги».

Глава департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подлил масла в огонь, объявив, что деятельность крупных молочных заводов приводит к закрытию малых заводов, падению закупочных цен. Наблюдатели тут же вспомнили о давнем (2012 год) конфликте Лабинова именно с этими двумя производителями.

Корпорации не заставили долго ждать своего ответа. Уже на следующий день, не смотря на то, что он оказался выходным, группа компаний "Danone Россия", подконтрольная французской Danone, болезненно отреагировала на критику. "Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире", - говорится в заявлении Danone. - Мы работаем на российский рынок уже более 20 лет ... Мы требуем публичного опровержения ложной порочащей нас информации".

«Моментальная реакция группы компаний Danone в России позволяет предположить, что многоуважаемый производитель, прочитав в прессе о проблемах, обозначенных руководителем Минсельхоза России, узнал себя», - парировал Лабинов, заявив, что глава Минсельхоза не называл конкретных компаний, названия Danone и «Юнимилк» озвучил сам Лабинов.

По мнению специалистов, нервная реакция Danone стала самым худшим для нее вариантом развития событий. «Вот худший пример работы с государственными органами! – отмечает политтехнолог Марат Баширов. - Тому, кто писал текст, и тому, кто санкционировал его публикацию, можно ставить памятник управленческой глупости. А уж требовать публичного опровержения... Теперь «Данону» придется или опровергнуть слова Федорова о 20% и пойти в суд с попыткой доказать нанесение ущерба, или уволить менеджеров и свести сюжет к минимальному расширению».

Тем временем к критике продуктов заокеанских гигантов подключился и Молочный союз России. «Может быть, компания Danone не выпускает некачественную продукцию, но она размещает свои заказы на других предприятиях, которые фальсифицируют продукцию под брендом Danone, - констатировала исполнительный директор отраслевого объединения Людмила Маницкая. - Сейчас мы проверим эти предприятия, и непонятно, кто у кого будет вправе требовать извинений».

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.