Бренд Новой Москвы вызвал ярость у властей

Российскому креативному классу в последнее время не везет – что ни придумают, все не нравится либо властям, либо жителям, либо и тем, и другим сразу. Не успела забыться история с Темой Лебедевым, предложившим Московскому метрополитену его же собственный логотип, но по цене в 232 млн рублей, как новый скандал разгорелся вокруг другого персонажа культурной жизни - Тины Канделаки. Ее агентство придумало бренд Новой Москве, попросив за него жалкие 15 млн, и все равно столкнувшись с непониманием ответственных работников. Вероятно, не слишком продвинутые в современном искусстве чиновники так и не смогли понять, что изображено на логотипе, а депутаты Госдумы и вовсе потребовали от прокуратуры проверить, на что потрачены эти деньги и что вообще происходит. Прокуроры «подачу» Госдумы приняли и уже взяли в работу.

Обращение на имя генпрокурора Юрия Чайки направил председатель счетной комиссии Госдумы депутат Александр Агеев. Он просит Генпрокуратуру «провести проверку исполнения государственного контракта на предмет целевого назначения расходования средств» «в связи с завышенной стоимостью услуг по разработке бренда «новой Москвы», откладыванием сроков выполнения контракта, а также неудовлетворительными результатами работы ООО «Апостол». Депутат также обратил внимание правоохранителей на то, что Канделаки в социальных сетях постоянно пиарит действия правительства Москвы, что «может свидетельствовать о наличии коррупционных рисков и возможных «серых» схем в получении госконтрактов».

На этом фоне крайне подозрительно выглядит разработанный коммуникационным агентством «Апостол» Тины Канделаки дизайн бренда «новой Москвы». «Профессиональное сообщество архитекторов и власти «новой Москвы» дали негативные отзывы о выполненной работе», — отмечает Агеев в своем обращении. Так, глава администрации городского округа Троицк Владимир Дудочкин отметил, что он не стал бы сам голосовать за него, а также не уверен, что символ понравится жителям.

Специалисты в своих оценках оказались более решительны. Управляющий партнер компании "Пленум", также претендовавшей на этот заказ, Илья Лазученков, уверен, что результат работы фирмы Канделаки можно именовать только "дилетантством". «Но то, что сделал в итоге «Апостол», — это дилетантство. Концепция никак не привязана к деталям, в этом нет никакой оригинальной идеи. Деньги платят за то, что клиенту дается дополнительная идея и стимул к развитию. Здесь никакой идеи не содержится, это просто изображение карты. Такую работу можно было сделать за 700 тыс. рублей, а куда ушли остальные более 14 млн рублей — непонятно», - заявил Лазученков. Другие эксперты также считают стоимость работ завышенной, а представленное техническое задание — непрофессиональным.

Не стесняется в выражениях блогосфера. "То ли лимонка не взорвалась, то ли какашка засохла, то ли крыло от мухи отвалилось... Что это за куски черепашек-ниндзя вокруг? Лютый трэш. Уровень ниже плинтуса. Сделано за 5 минут", - резюмирует блоггер Кирилл Воронков. "Я такое в тетрадках рисовал в школе, когда делать нефиг было", - пишут в сообществе "Лентач", сравнивая логотип со схемой разделки туш и формой выкладывания камней (орфография сохранена). Еще один пользователь "Живого журнала" отметил сходство цветовых гамм проекта и цветов логотипа Google.

«Почему создали некую каплю серого цвета, неясно. Бренд «новой Москвы» должен быть более цветным и радостным. Кроме того, форма капли или яйца — круглая символика — это более женский элемент. А «новая Москва» ассоциируется с инвестициями, деньгами — это более мужской символ, то есть изначально выбран неправильный подход. «Апостол» просто пошел по пути европейских трендов, где сейчас используются минимальное количество элементов и серые, черные и белые тона, а не стал разрабатывать что-то свое, — говорит директор по маркетингу IMAGINE Estate Ксения Юрьева. — Обычно очень тяжело работать по госконтрактам, поскольку заказчик не понимает, чего хочет, и говорит только, что нужно современно, стильно, красиво».

Эксперт оценила стоимость работ по созданию хорошего градообразующего бренда в 2–3 млн рублей. Между тем тендер на разработку дизайна бренда «новой Москвы», объявленный НИиПИ Генплана Москвы в ноябре 2014 года, сразу подразумевал совсем другой порядок цифр - начальная стоимость работ определялась в 17,3 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе подали три компании — ООО «Группа компаний Пленум-ДЭФА», ООО «Волга Волга Бренд Айдентити» и ООО «Апостол». Первая предложила выполнить работы за 5 млн рублей, но из-за неполной документации она не была допущена. Вторая была готова выполнить работы за 9,4 млн рублей, но победила компания Канделаки, предложившая услуги за 15 млн.

«Договор с ООО «Апостол» был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года, но сроки несколько раз сдвигались, и компания представила проект только в августе», — отмечается в обращении Госдумы.

В заключение остается добавить, что агентство «Апостол» уже в этом году успешно заключило сразу три госконтракта с Минпромторгом России на общую сумму 88,2 млн рублей. Канделаки собирается оказать услуги по информационному сопровождению деятельности министерства и пр. Кроме того, в августе «Апостол» выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования стоимостью 24,6 млн рублей, а еще с прошлого года в портфеле агентства лежат контракты с Росавтодором на услуги по продвижению программы «Развитие транспортной системы России» (19,5 млн рублей). Также «Апостол» может заняться ребрендингом 11 российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Если все эти задания будут выполнены также, как брендирование Новой Москвы, то пресловутый Тема Лебедев наверняка утратит почетное звание главного российского пиар-шарлатана, уступив его Канделаки.

Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.