Русал победил в рейтинге корпоративных скандалов

Компания Олега Дерипаски «Русский алюминий» подтвердила реноме самого агрессивного участника корпоративных войн в России. Высшая школа экономики по заказу информационного портала Daily Journal провела исследование о медийной репрезентативности корпоративных скандалов и тактике действий их участников в 2010 году.

Как признают составители рейтинга, первое место по упоминаемости в СМИ заняло противоборство между структурами Олега Дерипаски и Владимира Потанина за совет директоров ГМК «Норильский никель». Несмотря на то, что «Русалу» так и не удалось сформировать нужный ему состав совета, его действия были признаны наиболее активными в информационной борьбе, хотя и не без «истерического» оттенка, о чем сказали опрошенные эксперты. Наблюдателям действия алюминиевой компании напомнили по накалу рейдерские атаки 90-х годов.

Одной из возможных причин этого было то, что Интеррос не сразу включился в борьбу и вяло реагировал на агрессию Русала.

Напористой была признана тактика «Русала» в работе среди миноритариев – компании удалось склонить на свою сторону ряд консалтинговых компаний, которые давали соответствующие рекомендации. В свою очередь, Норникелю не всегда удавалось донести свою позицию для инвесторов.

Миноритарии были героями и других корпоративных войн, вошедших в рейтинг самых упоминаемых в России. К ним относятся скандалы среди акционеров Связьинвеста, торгового дома «Лента», противостояние между компанией Роснефть и миноритарием Алексеем Навальным, а также борьба за активы золотодобывающей компании KazakhGold.

Как говорится на сайте Высшей школы экономики , рейтинг составлялся на основе упоминаний в федеральной прессе о том или ином событии. Также анализировались такие факторы как суть противостояния, методы и тактика в действиях участников конфликта со СМИ, этические аспекты, вовлеченность первых лиц компаний и так далее.

В отличие от борьбы за «Норникель», противостояние в «Связьинвесте» шло не между компаниями, а между ее бывшим директором Евгением Юрченко и фондом Marshall Capital. Наблюдатели высоко оценили действия Юрченко, который сумел буквально перетянуть на свою сторону деловые издания, протолкнув в них тезис о том, что фонд осуществляет рейдерский захват компаний телекоммуникационной отрасли. На третьем месте оказался конфликт среди акционеров торговой сети «Лента». Здесь фонды TPG Capital и «ВТБ Капитал» предприняли силовые действия без должного информационного обеспечения, чем ухудшили свой имидж.


Комментарии

Ваше имя:
Комментарий:
Security Image
Введите код с картинки (с учетом регистра).
Чтобы обновить изображение, кликните на нем.